Панно, на котором указаны название фирмы и перечень продаваемых ею товаров, - вывеска или реклама?
29 Ноября 2013

17 февраля
Панно, на котором указаны название фирмы и перечень продаваемых ею товаров, - вывеска или реклама?
В адрес компании было вынесено предписание из-за установки рекламной конструкции без получения разрешения.
Возражая, компания сослалась на то, что спорная конструкция (в виде настенного панно на здании) содержала лишь надпись с названием магазина и реализуемым товаром.
Поэтому подобная конструкция не является рекламой, а содержит обязательную информацию о товарах, предлагаемых потребителям.
Суд округа согласился с доводами компании и пояснил следующее.
Закон о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии с требованиями ГК РФ и Закона о защите прав потребителей.
В рассматриваемом случае информация, обязательная к размещению в силу закона, приведена не в полном объеме.
Однако подобное обстоятельство само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации продукции, оказания услуг (например, о режиме работы, о товаре).
Причина - размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Спорные сведения не способны сформировать у неопределенного круга лиц предпочтительный интерес на приобретение конкретного товара именно у компании.
Размещенные на панно сведения носят информационный характер о деятельности компании и подлежат размещению для всеобщего обозрения в силу Закона о защите прав потребителей.
С учетом этого спорная конструкция не содержит сведений рекламного характера.
Возражая, компания сослалась на то, что спорная конструкция (в виде настенного панно на здании) содержала лишь надпись с названием магазина и реализуемым товаром.
Поэтому подобная конструкция не является рекламой, а содержит обязательную информацию о товарах, предлагаемых потребителям.
Суд округа согласился с доводами компании и пояснил следующее.
Закон о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии с требованиями ГК РФ и Закона о защите прав потребителей.
В рассматриваемом случае информация, обязательная к размещению в силу закона, приведена не в полном объеме.
Однако подобное обстоятельство само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации продукции, оказания услуг (например, о режиме работы, о товаре).
Причина - размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Спорные сведения не способны сформировать у неопределенного круга лиц предпочтительный интерес на приобретение конкретного товара именно у компании.
Размещенные на панно сведения носят информационный характер о деятельности компании и подлежат размещению для всеобщего обозрения в силу Закона о защите прав потребителей.
С учетом этого спорная конструкция не содержит сведений рекламного характера.