Как исчислять компенсацию за нарушение прав на товарный знак, если продана партия контрафакта?
29 Ноября 2013

03 апреля
Как исчислять компенсацию за нарушение прав на товарный знак, если продана партия контрафакта?
Фирма обратилась в суд, потребовав взыскать с предпринимателя компенсацию за незаконное использование товарного знака.
Возражая против размера заявленной компенсации, предприниматель сослался на то, что он продал упаковку продукции, маркированную брендом фирмы. Соответственно, имел место лишь один случай нарушения прав на товарный знак.
Суд по интеллектуальным правам не согласился с таким доводом и указал следующее. В силу ГК РФ при нарушении исключительного права правообладатель может вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации.
Размер такой компенсации определяется судом в пределах, установленных ГК РФ, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
Правообладатель может требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.
Поэтому каждый случай размещения товарного знака является самостоятельным нарушением. Так, в рассматриваемом случае в упаковке, проданной предпринимателем, было несколько единиц контрафактной продукции, маркированной брендом истца.
Соответственно, компенсация должна исчисляться по каждой такой единице продукции в упаковке, поскольку каждый случай размещения товарного знака является самостоятельным нарушением прав фирмы.
Вывод о том, что продажа контрафактного товара как в единичном экземпляре, так и его партии влечет за собой взыскание компенсации в одинаковом размере, ошибочен.
Подобное понимание основано на неверном толковании норм ГК РФ и влечет за собой необоснованное ущемление исключительных прав владельца товарного знака.
Возражая против размера заявленной компенсации, предприниматель сослался на то, что он продал упаковку продукции, маркированную брендом фирмы. Соответственно, имел место лишь один случай нарушения прав на товарный знак.
Суд по интеллектуальным правам не согласился с таким доводом и указал следующее. В силу ГК РФ при нарушении исключительного права правообладатель может вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации.
Размер такой компенсации определяется судом в пределах, установленных ГК РФ, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
Правообладатель может требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.
Поэтому каждый случай размещения товарного знака является самостоятельным нарушением. Так, в рассматриваемом случае в упаковке, проданной предпринимателем, было несколько единиц контрафактной продукции, маркированной брендом истца.
Соответственно, компенсация должна исчисляться по каждой такой единице продукции в упаковке, поскольку каждый случай размещения товарного знака является самостоятельным нарушением прав фирмы.
Вывод о том, что продажа контрафактного товара как в единичном экземпляре, так и его партии влечет за собой взыскание компенсации в одинаковом размере, ошибочен.
Подобное понимание основано на неверном толковании норм ГК РФ и влечет за собой необоснованное ущемление исключительных прав владельца товарного знака.