Когда использование своего бренда в доменном имени - акт недобросовестной конкуренции?

29 Ноября 2013
20 мая
Когда использование своего бренда в доменном имени - акт недобросовестной конкуренции?

Компания обратилась в суд с целью запретить фирме использование товарных знаков в доменном имени.
Как указал истец, ответчик использует в доменном имени словесное обозначение, тождественное товарным знакам истца, право на которые у него возникло ранее.
Такие действия нарушают права компании на использование ее товарных знаков.
Суд по интеллектуальным правам согласился с позицией компании и пояснил следующее.
Возражая против требования, ответчик сослался на то, что у него имеется законный интерес в отношении доменного имени. Причина - на его имя зарегистрирован товарный знак, представляющий собой соответствующее словесное обозначение.
Между тем, как подчеркнул Суд по интеллектуальным правам, сама по себе регистрация товарного знака не может свидетельствовать о законном интересе по администрированию доменного имени.
Парижская конвенция по охране промышленной собственности определяет, что считать актом недобросовестной конкуренции.
Это всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
В данном деле заявка на регистрацию бренда была подана ответчиком уже после того, как истец обратился к регистратору доменного имени.
При подаче заявки ответчик не имел отношения ни к спорному домену, ни к обозначению, ни к продукции и услугам, в отношении которых впоследствии был зарегистрирован товарный знак. Кроме того, товарный знак ответчиком реально не используется в качестве средства индивидуализации в предпринимательской деятельности.
Фактически действия ответчика по регистрации товарного знака при подобных обстоятельствах следует рассматривать как создание видимости наличия законного интереса в отношении доменного имени.
Такие действия противоречат честным обычаям в делах, а, следовательно, являются актом недобросовестной конкуренции.
При этом не важно, что бренды сторон зарегистрированы в отношении разных товаров и услуг. Подобная регистрация доменного имени сама по себе является актом недобросовестной конкуренции независимо от того, в отношении каких товаров и услуг используется доменное имя либо товарный знак.