29 Ноября 2013
30 мая
Конкурент зарегистрировал бренд, схожий с чужим товарным знаком. Можно ли взыскать с него компенсацию?

Компания обратилась в суд, потребовав взыскать с фирмы компенсацию за нарушение ее прав на товарный знак.
Как указал истец, ответчик использует для маркировки своей продукции обозначение, схожее до степени смешения с товарным знаком компании.
Возражая против требований, фирма сослалась на то, что используемое ею обозначение - ее товарный знак, права на который зарегистрированы за ней.
Президиум ВАС РФ счел, что основания для взыскания имеются, и пояснил следующее. Исходя из законодательства, запрещен всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых дела (акт недобросовестной конкуренции).
В частности, запрещены все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
Также, помимо прочего, не допускаются указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.
Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юрлица, продукции, работ или услуг.
В данном случае регистрация бренда фирмы не была оспорена в установленном порядке.
Между тем использование ответчиком видоизмененного товарного знака истца ведет к недобросовестной конкуренции и нарушению исключительных прав компании.
Следовательно, основания для взыскания имеются.