28 Августа 2014

28 августа
Даже если до даты приоритета товарного знака аналогичное обозначение использовалось другим производителем аналогичных товаров, это еще не означает, что потребители вводятся в заблуждение
Роспатент аннулировал регистрацию товарного знака. Это обосновывалось тем, что организация, которая возражала против предоставления ему правовой охраны, задолго до даты его приоритета использовала аналогичное словесное обозначение для маркировки однородных товаров. Значит, спорный товарный знак способен ввести потребителей в заблуждение относительно производителя товаров.
Президиум Суда по интеллектуальным правам признал решение Роспатента недействительным, руководствуясь следующим.
В соответствии с ГК РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя. Данная норма закрепляет абсолютное основание для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака. Она касается случаев, когда само обозначение в силу определенных признаков является ложным или вводящим в заблуждение потребителя.
Роспатент исходил исключительно из того, что спорное обозначение до даты регистрации использовалось иным производителем. Однако данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара. Каких-либо доказательств наличия сложившихся у потребителя ассоциаций с конкретным производителем на момент регистрации товарного знака не имелось. Обстоятельства, связанные с анализом отношения потребителей к спорному обозначению, не устанавливались.
Выводы Роспатента относительно возможности введения потребителей в заблуждение носят предположительный характер. Они основаны на документально не подтвержденном допущении об осведомленности потребителя о производителе, действовавшем на рынке до приоритета товарного знака.
Президиум Суда по интеллектуальным правам признал решение Роспатента недействительным, руководствуясь следующим.
В соответствии с ГК РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя. Данная норма закрепляет абсолютное основание для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака. Она касается случаев, когда само обозначение в силу определенных признаков является ложным или вводящим в заблуждение потребителя.
Роспатент исходил исключительно из того, что спорное обозначение до даты регистрации использовалось иным производителем. Однако данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о возможности введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара. Каких-либо доказательств наличия сложившихся у потребителя ассоциаций с конкретным производителем на момент регистрации товарного знака не имелось. Обстоятельства, связанные с анализом отношения потребителей к спорному обозначению, не устанавливались.
Выводы Роспатента относительно возможности введения потребителей в заблуждение носят предположительный характер. Они основаны на документально не подтвержденном допущении об осведомленности потребителя о производителе, действовавшем на рынке до приоритета товарного знака.