06 Октября 2014
6 октября
Использование в интернет-поисковике слов, которые являются частью чужого бренда, - нарушение?

Фирма обратилась в суд с иском к интернет-компании, потребовав от нее в т. ч. пресечь действия, нарушающие права на товарный знак.
Как указала фирма, компании принадлежит поисковая система, в которой было размещено рекламное объявление другого лица.
В этом сообщении были слова, которые составляют часть комбинированного товарного знака истца.
Суд по интеллектуальным правам отклонил такие доводы и указал следующее. Исходя из ГК РФ, словесное упоминание чужого товарного знака не является его использованием, если не вызывает смешения продукции истца и ответчика.
В данном деле каждое из слов, используемых в спорной рекламе, по отдельности являются вошедшими во всеобщее употребление. Они обозначают товары определенного вида ("септик", "танк").
Товарный знак истца является комбинированным (словесным и графическим), т. е. он охраняется в том виде, в котором он зарегистрирован. Поэтому использование подобных слов (по отдельности или вместе), образующих лишь часть такого бренда, в рекламных объявлениях в программе не нарушает прав истца.
Кроме того, запрет использовать в рекламных или аналитических материалах в Интернете слова, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, может привести к нарушению конкуренции. Для привлечения компании к ответственности оснований также нет. ГК РФ предусматривает особенности, касающиеся ответственности информационного посредника.
Это в т. ч. лицо, предоставляющее возможность размещать материалы или информацию с использованием сети, а также тот, кто обеспечивает доступ к ним.
Такое лицо несет ответственность при наличии вины и при определенных условиях, что в данном случае не установлено.
Таким образом, подобное использование словосочетания в качестве ключевого слова в Интернете не может быть приравнено к незаконному использованию бренда.
Причина - такое использование не индивидуализирует какие-либо товары либо самого рекламодателя, не создает возможности смешения продукции. Оно является лишь одним из технических критериев показа рекламного объявления в поисковой системе в Интернет.