23 Октября 2014
23 октября
Если товарный знак неправомерно нанесен на этикетку или упаковку продукции...

Истец хотел получить компенсацию за нарушение исключительных прав на товарные знаки. Он ссылался на то, что ответчик реализовал DVD-диск, на полиграфической упаковке которого размещены изображения, сходные до степени смешения с товарными знаками истца.
Суды пришли к выводу, что правовая охрана товарных знаков не распространяется на реализованный ответчиком товар - DVD-диск. Однако истец настаивал на том, что товарные знаки незаконно использованы именно на полиграфическом оформлении упаковки диска. А она входит в число товаров, на которые распространяется правовая охрана товарных знаков.
Суд по интеллектуальным правам отклонил доводы истца, пояснив следующее.
Исключительное право на товарный знак распространяется только на те товары и услуги, которые были заявлены правообладателем при регистрации товарного знака и в отношении которых последний получил правовую охрану. Это должно быть отражено в свидетельстве на товарный знак.
Согласно ГК РФ товарный знак может быть использован, в частности, путем его размещения на товарах, в т. ч. на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории России, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся в Россию.
Из приведенной нормы следует, что товар, его этикетка и упаковка рассматриваются как один объект.
Индивидуализация товара осуществляется в т. ч. нанесением товарных знаков на этикетку и упаковку.
Спорные обозначения были размещены на упаковке DVD-диска. При таких обстоятельствах нельзя признать, что товарные знаки использовались для индивидуализации самой полиграфической продукции в виде упаковки иного товара.
Таким образом, упаковку следует рассматривать не как самостоятельный товар, а как неотъемлемую часть другого товара (DVD-диска), для индивидуализации которого использованы товарные знаки.
Следовательно, неправомерное нанесение товарного знака на этикетку или упаковку товара является нарушением исключительных прав на товарный знак в отношении самого этого товара, а не его упаковки.