19 Декабря 2014
19 декабря
Не всякое обозначение может использоваться как бренд алкоголя

Поводом для обращения компании в суд послужил отказ в регистрации обозначения в качестве товарного знака.
Причина отказа - несоответствие словесного обозначения "В КРУГУ СЕМЬИ", заявленного для алкогольных напитков, требованиям ГК РФ.
Суд по интеллектуальным правам счел отказ правомерными пояснил следующее.
ГК РФ запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Подобные обозначения называют также "скандальными" знаками.
Оценка обозначений с этой точки зрения во многом связана как с общепринятыми мировыми стандартами морали, так и национальными традициями и культурой.
В данном случае заявленное на регистрацию обозначение "В КРУГУ СЕМЬИ" следует рассматривать в совокупности с товарами, для индивидуализации которых оно испрашивается - для алкоголя. Ссылки компании на то, что употребление алкоголя за семейным столом не является аморальным, и семья необязательно содержит несовершеннолетних детей, которым запрещено употребление подобной продукции, несостоятельны.
Для правильной оценки "скандальных" обозначений нужно учитывать фактор восприятия их потребителями, общепринятые мировые стандарты морали, национальные традиции и культуру. Так, использование обозначения "В КРУГУ СЕМЬИ" в качестве маркировки алкоголя способно породить в сознании потребителей представление о том, что употребление такой продукции в кругу всех членов семьи, включая детей, является нормой.
Тем самым такая связь пропагандировалась бы как проявление семейных ценностей.
Такое использования репутации семейных ценностей может привлечь внимание потребителей к алкогольным напиткам.
Подобные ассоциации носят негативный характер и противоречат современным тенденциям в обществе и государственной политике, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан.