19 Декабря 2014

19 декабря
Этикетки, сходные до степени смешения с чужим товарным знаком, являются контрафактной продукцией
Истец просил взыскать с типографии компенсацию за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара. Данные средства индивидуализации были размещены на этикетках для ликеро-водочной продукции, изготовленных ответчиком по заказу иностранного юрлица.
По результатам нового рассмотрения дела иск был частично удовлетворен.
Типография не согласилась с этим. Она ссылалась на то, что ею изготовлена не сама алкогольная продукция, а этикетки для данного товара, производимого третьим лицом в другой стране. И именно оно является собственником этикеток. По мнению типографии, этикетки, не нанесенные на товар, нельзя считать контрафактной продукцией.
Но Суд по интеллектуальным правам отклонил приведенные доводы.
Как следует из материалов дела, типографией выпускалась не какая-либо полиграфическая продукция с нанесением спорной надписи, а этикетки для ликеро-водочной продукции.
В силу ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещено незаконно используемое наименование места происхождения товара или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Таким образом, законодательством предусмотрено признание этикеток, сходных до степени смешения с товарным знаком и наименованием места происхождения товара, зарегистрированных в установленном порядке, контрафактной продукцией.
Изготовление этикеток по заказу иностранного юрлица не освобождает типографию от обязанности соблюдать российское законодательство об интеллектуальной собственности.
По результатам нового рассмотрения дела иск был частично удовлетворен.
Типография не согласилась с этим. Она ссылалась на то, что ею изготовлена не сама алкогольная продукция, а этикетки для данного товара, производимого третьим лицом в другой стране. И именно оно является собственником этикеток. По мнению типографии, этикетки, не нанесенные на товар, нельзя считать контрафактной продукцией.
Но Суд по интеллектуальным правам отклонил приведенные доводы.
Как следует из материалов дела, типографией выпускалась не какая-либо полиграфическая продукция с нанесением спорной надписи, а этикетки для ликеро-водочной продукции.
В силу ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещено незаконно используемое наименование места происхождения товара или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Таким образом, законодательством предусмотрено признание этикеток, сходных до степени смешения с товарным знаком и наименованием места происхождения товара, зарегистрированных в установленном порядке, контрафактной продукцией.
Изготовление этикеток по заказу иностранного юрлица не освобождает типографию от обязанности соблюдать российское законодательство об интеллектуальной собственности.