14 Января 2015

14 января
Если слово, заявленное как бренд, ранее использовалось в ином значении...
Поводом для обращения компании в суд послужил отказ в регистрации товарного знака для алкоголя.
В качестве бренда для водки компания пыталась зарегистрировать словесное обозначение "РЖАНОЕ ВИНО".
Согласно доводам компании такое обозначение не является ложным, способным ввести потребителя в заблуждение.
Так, вплоть до конца XIX века водка именовалась по-разному, в т. ч. вином. Лишь затем она стала повсеместно называться только водкой.
Сама несовместимость слов "РЖАНОЕ" и "ВИНО" усиливает различительную способность обозначения и не позволяет ввести потребителя в заблуждение.
Кроме того, введение потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя при использовании бренда возможно только того, как такое использование началось, что должно подтверждаться доказательствами.
Президиум Суда по интеллектуальным правам счел отказ правомерным и подчеркнул следующее.
ГК РФ запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо ее изготовителя.
В частности, это обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В данном деле был сделан обоснованный вывод, что спорное обозначение состоит только из элементов, не обладающих различительной способностью.
Причем данные элементы, имеющие описательное значение в отношении такой продукции, как водка, воспринимаются в качестве ложного указания на вид товара.
Довод о том, что ранее водка именовалась, в т. ч. вином, в связи с чем словесный элемент "ВИНО" не будет являться ложным по отношению к товару "водка", несостоятелен.
Причина - в настоящее время "вино" является названием отдельного товара, включенного в 33-й класс МКТУ, которому не может быть предоставлена правовая охрана как охраноспособному словесному обозначению (независимо от того, что испрашивается она в отношении другой продукции - водки).
Поэтому использование подобного слова в отношении товара "водка" будет являться ложным.
В качестве бренда для водки компания пыталась зарегистрировать словесное обозначение "РЖАНОЕ ВИНО".
Согласно доводам компании такое обозначение не является ложным, способным ввести потребителя в заблуждение.
Так, вплоть до конца XIX века водка именовалась по-разному, в т. ч. вином. Лишь затем она стала повсеместно называться только водкой.
Сама несовместимость слов "РЖАНОЕ" и "ВИНО" усиливает различительную способность обозначения и не позволяет ввести потребителя в заблуждение.
Кроме того, введение потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя при использовании бренда возможно только того, как такое использование началось, что должно подтверждаться доказательствами.
Президиум Суда по интеллектуальным правам счел отказ правомерным и подчеркнул следующее.
ГК РФ запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо ее изготовителя.
В частности, это обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В данном деле был сделан обоснованный вывод, что спорное обозначение состоит только из элементов, не обладающих различительной способностью.
Причем данные элементы, имеющие описательное значение в отношении такой продукции, как водка, воспринимаются в качестве ложного указания на вид товара.
Довод о том, что ранее водка именовалась, в т. ч. вином, в связи с чем словесный элемент "ВИНО" не будет являться ложным по отношению к товару "водка", несостоятелен.
Причина - в настоящее время "вино" является названием отдельного товара, включенного в 33-й класс МКТУ, которому не может быть предоставлена правовая охрана как охраноспособному словесному обозначению (независимо от того, что испрашивается она в отношении другой продукции - водки).
Поэтому использование подобного слова в отношении товара "водка" будет являться ложным.