26 Января 2015
26 января
Обозначение, сходно до степени смешения с чужим брендом: когда можно говорить о нарушении?

ГК РФ закрепляет запрет на использование без разрешения обозначений, сходных до степени смешения с чужими брендами.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его брендом обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой такой бренд зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.
Относительно применения этих норм Суд по интеллектуальным правам разъяснил следующее.
По смыслу данных положений упомянутый запрет обусловлен наличием совокупности трех условий.
Это сходство обозначения с брендом; использование обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой данный товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров; в результате использования возникнет вероятность смешения.
Факт установления сходства до степени смешения сравниваемых обозначений не является достаточным основанием для вывода о том, что имеется нарушение исключительного права на товарный знак.
Для такого вывода необходимо установить совокупность всех упомянутых условий, предусмотренных ГК РФ.