13 Марта 2015

13 марта
Защита прав на бренд: что следует понимать под "продвижением товаров для третьих лиц"?
Компания обратилась в суд, потребовав удалить с сайта фирмы информацию, содержащую бренд истца или схожее с ним обозначение.
Также компания потребовала компенсацию за незаконное использование ее товарного знака, зарегистрированного для продукции и услуг.
Суд по интеллектуальным правам счел требования необоснованными и пояснил следующее.
По ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его брендом обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой данный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.
Исключительное право на бренд предоставляется в отношении продукции, указанной в свидетельстве на товарный знак.
Таким образом, правообладатель может требовать запретить использование принадлежащего ему бренда только в отношении тех товаров и услуг, для которых он зарегистрирован.
Принцип однородности товаров и услуг в спорах о защите исключительных прав на бренд не применим.
Следовательно, при рассмотрении данного спора нужно установить перечень товаров и услуг, для которых зарегистрирован бренд истца, и список продукции и услуг, для индивидуализации которых было использовано спорное обозначение.
В данном деле предлагаемая ответчиком продукция относится к товарам иного класса МКТУ, нежели та, в отношении которой зарегистрирован бренд истца.
Факт размещения ответчиком предложения к продаже в сети Интернет собственных товаров не может быть квалифицирован как нарушение охраняемых интересов истца с учетом объема правовой охраны его бренда.
Фактически исковые требования были мотивированы тем, что ответчик совершает такие действия, в отношении которых установлена правовая охрана принадлежащего истцу бренда, - услуг по продвижению товаров (для третьих лиц).
Однако под совершением подобных действий понимается "совокупность разнообразных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями или продавцами товаров, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара".
Кроме того, под "продвижением товаров (для третьих лиц)" может пониматься комплексная услуга, которая включает в себя раздачу бесплатных образцов; товары по льготной цене (уценка); премии (подарки); призы; награды за лояльность к определенному продавцу; гарантии и демонстрации в местах продаж (презентации), а также реализацию продукции. В данном деле факт совершения подобной деятельности не доказан.
Также компания потребовала компенсацию за незаконное использование ее товарного знака, зарегистрированного для продукции и услуг.
Суд по интеллектуальным правам счел требования необоснованными и пояснил следующее.
По ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его брендом обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой данный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.
Исключительное право на бренд предоставляется в отношении продукции, указанной в свидетельстве на товарный знак.
Таким образом, правообладатель может требовать запретить использование принадлежащего ему бренда только в отношении тех товаров и услуг, для которых он зарегистрирован.
Принцип однородности товаров и услуг в спорах о защите исключительных прав на бренд не применим.
Следовательно, при рассмотрении данного спора нужно установить перечень товаров и услуг, для которых зарегистрирован бренд истца, и список продукции и услуг, для индивидуализации которых было использовано спорное обозначение.
В данном деле предлагаемая ответчиком продукция относится к товарам иного класса МКТУ, нежели та, в отношении которой зарегистрирован бренд истца.
Факт размещения ответчиком предложения к продаже в сети Интернет собственных товаров не может быть квалифицирован как нарушение охраняемых интересов истца с учетом объема правовой охраны его бренда.
Фактически исковые требования были мотивированы тем, что ответчик совершает такие действия, в отношении которых установлена правовая охрана принадлежащего истцу бренда, - услуг по продвижению товаров (для третьих лиц).
Однако под совершением подобных действий понимается "совокупность разнообразных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями или продавцами товаров, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара".
Кроме того, под "продвижением товаров (для третьих лиц)" может пониматься комплексная услуга, которая включает в себя раздачу бесплатных образцов; товары по льготной цене (уценка); премии (подарки); призы; награды за лояльность к определенному продавцу; гарантии и демонстрации в местах продаж (презентации), а также реализацию продукции. В данном деле факт совершения подобной деятельности не доказан.