26 Марта 2015
26 марта
Споры по использованию брендов: могут ли одежда и обувь признаваться однородными товарами?

Президиум Суда по интеллектуальным правам дал следующие пояснения по поводу определения однородности таких товаров, как "одежда" и "обувь".
В конкретных случаях выводы по вопросу о возможности признания товаров "одежда" и "обувь" однородными могут различаться.
Такое различие допускается исходя из оценки степени известности используемого обозначения и производителя.
Подобная известность существенно влияет на определение принципиальной возможности возникновения у потребителя заблуждения относительно товара и его производителя.
Увеличение степени известности бренда влечет расширение круга товаров, которые могут быть признаны однородными тем, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован и используется правообладателем.
Соответственно, подобные обстоятельства нужно учитывать в спорах по использованию брендов.