30 Марта 2015

30 марта
Вид, к которому относится бренд, сам по себе не определяет объем его правовой охраны
Фирма обратилась в суд с целью о взыскать компенсацию за нарушение ее исключительных прав на товарные знаки.
Указанные товарные знаки представляли собой комбинированные обозначения, включающие в себя логотип и художественные образы анимационного сериала в сочетании с именем персонажа.
Суд по интеллектуальным правам счел требование необоснованным, отметив, среди прочего, следующее.
Один из нижестоящий судов ошибочно посчитал, что исключительные права на подобные бренды не распространяется на их объемные изображения (фигуры).
ГК РФ предусматривает, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Однако отнесение товарного знака при его регистрации к тому или иному виду из числа указанных в ГК РФ не определяет само по себе объем его правовой охраны.
ГК РФ не устанавливает исчерпывающий перечень способов использования товарного знака.
При этом ГК РФ относит к контрафактным любой товар, на котором незаконно размещен товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Таким образом, факт регистрации бренда в качестве комбинированного обозначения, включающего в себя изобразительные и словесные элементы, не исключает (с учетом обстоятельств конкретного спора) возможности установления судом смешения данных товарных знаков с объемными обозначениями в виде фигур.
Указанные товарные знаки представляли собой комбинированные обозначения, включающие в себя логотип и художественные образы анимационного сериала в сочетании с именем персонажа.
Суд по интеллектуальным правам счел требование необоснованным, отметив, среди прочего, следующее.
Один из нижестоящий судов ошибочно посчитал, что исключительные права на подобные бренды не распространяется на их объемные изображения (фигуры).
ГК РФ предусматривает, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Однако отнесение товарного знака при его регистрации к тому или иному виду из числа указанных в ГК РФ не определяет само по себе объем его правовой охраны.
ГК РФ не устанавливает исчерпывающий перечень способов использования товарного знака.
При этом ГК РФ относит к контрафактным любой товар, на котором незаконно размещен товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Таким образом, факт регистрации бренда в качестве комбинированного обозначения, включающего в себя изобразительные и словесные элементы, не исключает (с учетом обстоятельств конкретного спора) возможности установления судом смешения данных товарных знаков с объемными обозначениями в виде фигур.