10 Апреля 2015

10 апреля
Досрочное прекращение охраны бренда из-за неиспользования: что учитывать?
ГК РФ предусматривает последствия неиспользования товарного знака.
Охрана бренда может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров (или их части), для индивидуализации которых он зарегистрирован, вследствие его неиспользования.
Такое возможно, если товарный знак не используется непрерывно в течение любых трех лет после его госрегистрации.
Относительно применения данного правила Президиум Суда по интеллектуальным правам указал следующее.
Исходя из системного толкования норм ГК РФ, правообладатель обязан использовать зарегистрированный товарный знак как условие сохранения права на него.
При этом бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе.
По ГК РФ исключительное право на бренд может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых он зарегистрирован.
Это возможно, в т. ч. путем размещения бренда на товарах (включая этикетки, упаковки), которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся в Россию.
Кроме того, подобное возможно путем размещения бренда при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже продукции, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в т. ч. в доменном имени и при других способах адресации.
Исходя из позиции Президиума, именно перечисленные способы должны учитывать при доказывании использования бренда как условия сохранения права на него.
Т. е. в данном случае не применимы нормы ГК РФ, в силу которых правообладатель может использовать бренд любым способом (в т. ч. перечисленными), который не противоречит закону.
Охрана бренда может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров (или их части), для индивидуализации которых он зарегистрирован, вследствие его неиспользования.
Такое возможно, если товарный знак не используется непрерывно в течение любых трех лет после его госрегистрации.
Относительно применения данного правила Президиум Суда по интеллектуальным правам указал следующее.
Исходя из системного толкования норм ГК РФ, правообладатель обязан использовать зарегистрированный товарный знак как условие сохранения права на него.
При этом бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе.
По ГК РФ исключительное право на бренд может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых он зарегистрирован.
Это возможно, в т. ч. путем размещения бренда на товарах (включая этикетки, упаковки), которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся в Россию.
Кроме того, подобное возможно путем размещения бренда при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже продукции, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети "Интернет", в т. ч. в доменном имени и при других способах адресации.
Исходя из позиции Президиума, именно перечисленные способы должны учитывать при доказывании использования бренда как условия сохранения права на него.
Т. е. в данном случае не применимы нормы ГК РФ, в силу которых правообладатель может использовать бренд любым способом (в т. ч. перечисленными), который не противоречит закону.