14 Апреля 2015

14 апреля
Бренд может вводить потребителей в заблуждение, даже если они не знают конкретного изготовителя товара
Из-за возражения общества была прекращена правовая охрана бренда компании.
Причина - используемое обозначение способно ввести в заблуждение потребителя относительно производителя товаров.
Компания обратилась в суд.
Суд по интеллектуальным правам отклонил доводы компании и указал следующее.
По ГК РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо ее изготовителя.
К таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Возражая, компания сослалась на то, что спорный бренд не является общеизвестным, т. е. не имеет широкую известность, которая могла бы быть приобретена при условии длительного использования обозначения.
Этот бренд не является обозначением, вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Кроме того, спорный товарный знак общества с момента своей регистрации сменил трех правообладателей.
Между тем, как указал суд, ни в ГК РФ, ни в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака нет положений, которые бы устанавливали, что способность бренда ввести в заблуждение относительно изготовителя возможна лишь тогда, когда потребитель точно знает наименование данного производителя.
Также нормы не обязывают правообладателя бренда или производителя товара доказывать, что потребитель знает наименование такого правообладателя или производителя.
Для признания товарного знака способным ввести в заблуждение достаточно возникновения у потребителя ассоциаций об изготовителе, которые не соответствуют действительности.
При этом потребитель может и не знать точное наименование изготовителя, однако может связать товар, маркированный таким брендом, с изготовителем, обладающим определенной репутацией.
Причина - используемое обозначение способно ввести в заблуждение потребителя относительно производителя товаров.
Компания обратилась в суд.
Суд по интеллектуальным правам отклонил доводы компании и указал следующее.
По ГК РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо ее изготовителя.
К таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Возражая, компания сослалась на то, что спорный бренд не является общеизвестным, т. е. не имеет широкую известность, которая могла бы быть приобретена при условии длительного использования обозначения.
Этот бренд не является обозначением, вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Кроме того, спорный товарный знак общества с момента своей регистрации сменил трех правообладателей.
Между тем, как указал суд, ни в ГК РФ, ни в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака нет положений, которые бы устанавливали, что способность бренда ввести в заблуждение относительно изготовителя возможна лишь тогда, когда потребитель точно знает наименование данного производителя.
Также нормы не обязывают правообладателя бренда или производителя товара доказывать, что потребитель знает наименование такого правообладателя или производителя.
Для признания товарного знака способным ввести в заблуждение достаточно возникновения у потребителя ассоциаций об изготовителе, которые не соответствуют действительности.
При этом потребитель может и не знать точное наименование изготовителя, однако может связать товар, маркированный таким брендом, с изготовителем, обладающим определенной репутацией.