07 Мая 2015
07 мая
Регистрация брендов: что учитывать, определяя однородность таких товаров, как продукты питания?

ГК РФ предусматривает основания для отказа в госрегистрации товарного знака.
Так, не могут быть зарегистрированы в качестве бренда обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц.
Имеются в виду чужие бренды, заявленные на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющие более ранний приоритет.
Условие - заявка не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в госрегистрации.
Относительно применения данных положений Суд по интеллектуальным правам отметил в т. ч. следующее.
Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания предусматривают, что при установлении однородности определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности продукции одному производителю.
Вывод об однородности делается по результатам анализа по определенным признакам в их совокупности в том случае, если товары по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.
Согласно Методическим рекомендациям по определению однородности товаров нужно учитывать, что степень такой однородности тесно связана со степенью сходства обозначений, предназначенных для их маркировки.
Чем сильнее сходство, тем выше опасность смешения и, следовательно, шире диапазон товаров, которые могут рассматриваться как однородные.
В зависимости от круга потребителей товары могут быть разделены на две группы: широкого потребления и производственно-технического назначения.
При этом вероятность смешения потребителем таких товаров широкого потребления, как продукты питания, является более высокой.
Как пояснил суд, при покупке таких товаров широкого краткосрочного потребления, как продукты питания, внимательность потребителей снижается.
Соответственно, увеличивается опасность смешения подобных товаров при их маркировке сходными обозначениями.