19 Мая 2015
19 мая
Если товар, маркированный брендом, введен в гражданский оборот с согласия его правообладателя за рубежом, но не в России...

Оспаривались нормы, закрепляющие принцип исчерпания исключительного права на товарный знак.
Так, не является нарушением исключительного права на бренд его использование другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории России непосредственно правообладателем или с его согласия.
По мнению заявителя, оспариваемые неконституционны, поскольку позволяют возобновлять действие возникших до введения в действие данной нормы исключительных прав на товарный знак .
Имеется в виду случай ввоза товаров в Россию без согласия правообладателя, ранее введенных им (или с его согласия) в гражданский оборот на территории другого государства.
Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.
ГК РФ закрепляет принцип исчерпания исключительного права на товарный знак.
Такое регулирование направлено на обеспечение баланса прав правообладателя легальной монополии (исключительного права) в отношении зарегистрированного им обозначения - бренда и прав других лиц в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории России непосредственно правообладателем (или с его согласия).
Исходя из ранее сформулированных разъяснений Президиума ВАС РФ, целью приостановления выпуска товаров на определенный срок является установление фактов нарушения прав интеллектуальной собственности в результате проведения соответствующих мероприятий, указанных в ТК ТС.
Тот факт, что в результате таких мероприятий нарушение прав интеллектуальной собственности не подтверждено, не свидетельствует о неправомерном принятии таможней решения о приостановлении выпуска товаров.
Следовательно, нет оснований полагать, что оспариваемые нормы нарушают конституционные права.