28 Мая 2015

28 мая
Если чужой товарный знак незаконно нанесен только на упаковку однородного товара, то конфискации подлежат не только она сама, но и содержащаяся в ней продукция
В ходе таможенного контроля было установлено, что на упаковке задекларированных организацией товаров размещено обозначение, сходное до степени смешения с чужим товарным знаком. В связи с этим на нее был наложен административный штраф с конфискацией упаковки. Причем первая и апелляционная инстанции сочли, что сами товары (без упаковки) не являются контрафактными и не подлежат конфискации.
Однако Суд по интеллектуальным правам не согласился с таким выводом.
В соответствии с ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых он зарегистрирован, в частности путем его размещения на товарах, в т. ч. на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории России, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся в Россию.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Из приведенных норм следует, что незаконным использованием товарного знака признается в т. ч. его размещение на упаковках, предназначенных для введения товаров в гражданский оборот, а также ввоз таких товаров в Россию.
Таким образом, наличие на индивидуальных упаковках товара обозначения, сходного с чужим товарным знаком, образует состав административного правонарушения.
Поскольку суды пришли к выводу, что товар в упаковке имеет признаки контрафактности, у них не было оснований для конфискации только упаковок и возврата товара организации. Конфискации подлежали и упаковка, и содержащиеся в ней товары.
В данном случае для признания товара контрафактным не имеет значения наличие (отсутствие) визуального сходства с оригинальным товаром. Ведь ввезенный товар является однородным тем товарам, для которых зарегистрирован товарный знак, размещенный на упаковке ввезенной продукции.
Однако Суд по интеллектуальным правам не согласился с таким выводом.
В соответствии с ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых он зарегистрирован, в частности путем его размещения на товарах, в т. ч. на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории России, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся в Россию.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Из приведенных норм следует, что незаконным использованием товарного знака признается в т. ч. его размещение на упаковках, предназначенных для введения товаров в гражданский оборот, а также ввоз таких товаров в Россию.
Таким образом, наличие на индивидуальных упаковках товара обозначения, сходного с чужим товарным знаком, образует состав административного правонарушения.
Поскольку суды пришли к выводу, что товар в упаковке имеет признаки контрафактности, у них не было оснований для конфискации только упаковок и возврата товара организации. Конфискации подлежали и упаковка, и содержащиеся в ней товары.
В данном случае для признания товара контрафактным не имеет значения наличие (отсутствие) визуального сходства с оригинальным товаром. Ведь ввезенный товар является однородным тем товарам, для которых зарегистрирован товарный знак, размещенный на упаковке ввезенной продукции.