03 Июня 2015

03 июня
В каких случаях регистрация бренда - недобросовестная конкуренция?
Закон о защите конкуренции устанавливает ряд запретов.
В частности, не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Относительно применения этих норм Суд по интеллектуальным правам подчеркнул следующее.
При квалификации действий лица, зарегистрировавшего обозначение в качестве товарного знака, как злоупотребления правом или недобросовестной конкуренции, может учитываться в т. ч. предшествовавшее использование спорного обозначения.
При этом не могут быть признаны недобросовестными действия правообладателя по регистрации товарного знака, если спорное обозначение приобрело широкую известность благодаря его хоздеятельности и инвестициям (которые имели место до регистрации).
Для того, чтобы признать действия по приобретению исключительного права на средство индивидуализации актом недобросовестной конкуренции, прежде всего, надо установить цель совершения этих действий.
Одним из обстоятельств, которые могут свидетельствовать о таком недобросовестном поведении лица может быть то, что оно знало (должно было) об определенных обстоятельствах.
Это факт того, что иные лица (конкуренты) на момент подачи заявки на регистрацию бренда законно использовали обозначение для индивидуализации производимых ими товаров (услуг) без регистрации.
Также это то, что такое обозначение приобрело известность среди потребителей.
При этом установление подобной осведомленности лица само по себе недостаточно для вывода о том, что оно, приобретая исключительное право на бренд, действовало недобросовестно.
Должно быть также установлено, что лицо, совершая такие действия, имело намерение воспользоваться чужой репутацией и узнаваемостью обозначения.
Недобросовестность правообладателя должна быть, прежде всего, установлена на стадии обращения с заявкой на регистрацию обозначения в качестве товарного знака.
Именно в этот момент реализуется намерение (умысел) на недобросовестное конкурирование с иными участниками рынка.
Последующее же поведение правообладателя может лишь подтверждать либо опровергать тот факт, что при приобретении исключительного права на товарный знак он действовал недобросовестно.
Вместе с тем установление недобросовестности только на стадии использования товарного знака не является самостоятельным основанием для того, чтобы признать приобретение исключительных прав на бренд недобросовестной конкуренцией.
В частности, не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Относительно применения этих норм Суд по интеллектуальным правам подчеркнул следующее.
При квалификации действий лица, зарегистрировавшего обозначение в качестве товарного знака, как злоупотребления правом или недобросовестной конкуренции, может учитываться в т. ч. предшествовавшее использование спорного обозначения.
При этом не могут быть признаны недобросовестными действия правообладателя по регистрации товарного знака, если спорное обозначение приобрело широкую известность благодаря его хоздеятельности и инвестициям (которые имели место до регистрации).
Для того, чтобы признать действия по приобретению исключительного права на средство индивидуализации актом недобросовестной конкуренции, прежде всего, надо установить цель совершения этих действий.
Одним из обстоятельств, которые могут свидетельствовать о таком недобросовестном поведении лица может быть то, что оно знало (должно было) об определенных обстоятельствах.
Это факт того, что иные лица (конкуренты) на момент подачи заявки на регистрацию бренда законно использовали обозначение для индивидуализации производимых ими товаров (услуг) без регистрации.
Также это то, что такое обозначение приобрело известность среди потребителей.
При этом установление подобной осведомленности лица само по себе недостаточно для вывода о том, что оно, приобретая исключительное право на бренд, действовало недобросовестно.
Должно быть также установлено, что лицо, совершая такие действия, имело намерение воспользоваться чужой репутацией и узнаваемостью обозначения.
Недобросовестность правообладателя должна быть, прежде всего, установлена на стадии обращения с заявкой на регистрацию обозначения в качестве товарного знака.
Именно в этот момент реализуется намерение (умысел) на недобросовестное конкурирование с иными участниками рынка.
Последующее же поведение правообладателя может лишь подтверждать либо опровергать тот факт, что при приобретении исключительного права на товарный знак он действовал недобросовестно.
Вместе с тем установление недобросовестности только на стадии использования товарного знака не является самостоятельным основанием для того, чтобы признать приобретение исключительных прав на бренд недобросовестной конкуренцией.