14 Июля 2015

14 июля
Правовая охрана товарного знака не может быть прекращена в части его отдельных элементов (словесного или изобразительного)
Организация оспаривала решение Роспатента, которым он отказал ей в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака. Также она просила досрочно прекратить правовую охрану этого товарного знака в отношении некоторых товаров ввиду его превращения в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида (в части изобразительного элемента).
Суд по интеллектуальным правам отказал организации, отметив следующее.
В силу ГК РФ правовая охрана товарного знака прекращается на основании принятого по заявлению заинтересованного лица решения Роспатента в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида. При этом прекращение правовой охраны товарного знака означает прекращение исключительного права на этот товарный знак.
В рассматриваемом случае товарный знак является комбинированным. Он включает изображение и словесные элементы.
Роспатент правильно исходил из того, что закон не предусматривает прекращение правовой охраны товарного знака в части его отдельных элементов (словесного или изобразительного).
Соответственно, при наличии в товарном знаке неоспариваемого словесного элемента правовая охрана не может быть прекращена полностью со ссылкой на приведенную выше норму ГК РФ.
Под обозначением, вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, понимается обозначение, используемое для определенного вида товаров, которое стало указанием конкретного вида товара в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями.
Обозначение становится видовым названием (наименованием) товара в том случае, когда оно прочно входит в обиход не только широких кругов потребителей, но и специалистов соответствующих отраслей производства, представителей торговых кругов. Причем среди двух последних категорий использование обозначения в качестве названия (наименования) товара не носит узкоспециального или жаргонного характера. В сознании всех перечисленных категорий возникает устойчивая взаимнооднозначная связь между товаром, обладающим определенными признаками, свойствами, качествами, и тем обозначением, которое используется в качестве его названия (наименования).
Между тем наличие указанных обстоятельств не доказано.
Суд по интеллектуальным правам отказал организации, отметив следующее.
В силу ГК РФ правовая охрана товарного знака прекращается на основании принятого по заявлению заинтересованного лица решения Роспатента в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида. При этом прекращение правовой охраны товарного знака означает прекращение исключительного права на этот товарный знак.
В рассматриваемом случае товарный знак является комбинированным. Он включает изображение и словесные элементы.
Роспатент правильно исходил из того, что закон не предусматривает прекращение правовой охраны товарного знака в части его отдельных элементов (словесного или изобразительного).
Соответственно, при наличии в товарном знаке неоспариваемого словесного элемента правовая охрана не может быть прекращена полностью со ссылкой на приведенную выше норму ГК РФ.
Под обозначением, вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, понимается обозначение, используемое для определенного вида товаров, которое стало указанием конкретного вида товара в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями.
Обозначение становится видовым названием (наименованием) товара в том случае, когда оно прочно входит в обиход не только широких кругов потребителей, но и специалистов соответствующих отраслей производства, представителей торговых кругов. Причем среди двух последних категорий использование обозначения в качестве названия (наименования) товара не носит узкоспециального или жаргонного характера. В сознании всех перечисленных категорий возникает устойчивая взаимнооднозначная связь между товаром, обладающим определенными признаками, свойствами, качествами, и тем обозначением, которое используется в качестве его названия (наименования).
Между тем наличие указанных обстоятельств не доказано.