21 Июля 2015

21 июля
Чужой бренд на вывеске фирмы - еще не повод для административного штрафа
Контролирующий орган потребовал привлечь фирму к ответственности за незаконное использование чужого бренда.
Поводом для этого послужил факт размещения на вывеске магазина фирмы общеизвестных товарных знаков ("LADA" и "Лада в овале").
При этом в магазине фирмы продавались товары, однородные тем, в отношении которых зарегистрированы упомянутые бренды.
Такое использование товарных знаков создает угрозу смешения с деятельностью правообладателя брендов, а также вводит потребителя в заблуждение относительно качества реализуемой продукции.
Суд по интеллектуальным правам не согласился с такой позицией и указал следующее.
ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право его использования.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой такой бренд зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.
Товары, этикетки, упаковки, на которых незаконно размещены бренд или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
По ГК РФ на товарный знак, т. е. на обозначение, служащее для индивидуализации продукции юрлиц или ИП, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством.
КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное использование в т. ч. чужого товарного знака.
Объективная сторона такого правонарушения выражается в незаконном использовании чужого товарного знака.
Исходя из анализа норм, предметом упомянутого правонарушения (как обязательный элемент объективной стороны состава) являются товары или услуги, для индивидуализации которых использовался бренд или сходное с ним обозначение.
При этом предмет совершенного правонарушения в каждом конкретном случае определяется с учетом степени однородности товаров, в отношении которых зарегистрирован бренд.
Поэтому ошибочен вывод о том, что объективная сторона состава упомянутого правонарушения охватывает действия по размещению бренда на вывесках в отсутствие контрафактного товара.
Создание угрозы смешения товарных знаков или введение потребителей в заблуждение относительно качества реализуемой продукции также не охватывается объективной стороной вменяемого правонарушения.
Поводом для этого послужил факт размещения на вывеске магазина фирмы общеизвестных товарных знаков ("LADA" и "Лада в овале").
При этом в магазине фирмы продавались товары, однородные тем, в отношении которых зарегистрированы упомянутые бренды.
Такое использование товарных знаков создает угрозу смешения с деятельностью правообладателя брендов, а также вводит потребителя в заблуждение относительно качества реализуемой продукции.
Суд по интеллектуальным правам не согласился с такой позицией и указал следующее.
ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право его использования.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой такой бренд зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.
Товары, этикетки, упаковки, на которых незаконно размещены бренд или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
По ГК РФ на товарный знак, т. е. на обозначение, служащее для индивидуализации продукции юрлиц или ИП, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством.
КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное использование в т. ч. чужого товарного знака.
Объективная сторона такого правонарушения выражается в незаконном использовании чужого товарного знака.
Исходя из анализа норм, предметом упомянутого правонарушения (как обязательный элемент объективной стороны состава) являются товары или услуги, для индивидуализации которых использовался бренд или сходное с ним обозначение.
При этом предмет совершенного правонарушения в каждом конкретном случае определяется с учетом степени однородности товаров, в отношении которых зарегистрирован бренд.
Поэтому ошибочен вывод о том, что объективная сторона состава упомянутого правонарушения охватывает действия по размещению бренда на вывесках в отсутствие контрафактного товара.
Создание угрозы смешения товарных знаков или введение потребителей в заблуждение относительно качества реализуемой продукции также не охватывается объективной стороной вменяемого правонарушения.