06 Августа 2015
06 августа
Защита прав на бренд в сфере медуслуг: услуги окулиста - медуход?

Фирма обратилась в суд с целью досрочно прекратить правовую охрану товарных знаков компании в т. ч. в отношении услуг медухода.
Суд по интеллектуальным правам отчасти согласился с доводами фирмы и указал в т. ч. следующее.
По ГК РФ правовая охрана бренда может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров (или их части), для индивидуализации которых он зарегистрирован, вследствие его неиспользования.
Такое возможно, если товарный знак не используется непрерывно в течение любых трех лет после его госрегистрации.
Бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе.
В данном деле компания-ответчик в подтверждение оказания услуг медицинского, гигиенического и косметического ухода представила определенные материалы.
Такие документы в совокупности подтверждали факт оказания услуг окулиста по медосмотру (проверка остроты зрения и подбор очков либо контактных линз) в аптеке-оптике ответчика, чья деятельность по месту оказания услуг идентифицировалась спорным обозначением.
Вместе с тем в ранее сформулированных ведомственных разъяснениях было дано определение термина "специальный медицинский уход".
Так, "медицинский уход" представляет собой комплекс манипулятивных вмешательств, выполняемых медсестрой самостоятельно или по назначению врача и направленных на удовлетворение базовых (в первую очередь физиологических) потребностей пациента.
Поэтому, как указал суд, разовые (единичные) услуги окулиста по определению остроты зрения и подбору контактных линз, очевидно, не относятся к понятию "медицинский уход".
Подобные услуги не направлены на удовлетворение физиологических и иных базовых потребностей пациента. По тем же причинам они не могут быть отнесены к гигиеническому и косметическому уходу (услугам в области гигиены и косметики для людей).
Соответственно, ответчик не доказал факт использования спорного обозначения в отношении услуг медухода.