21 Сентября 2015
21 сентября
В случае неправомерного использования фотографии в рекламе компенсация за нарушение исключительных прав может быть взыскана и с рекламораспространителя

Правообладатель хотел получить компенсацию за нарушение исключительных прав на фотографическое произведение, которое без его разрешения было опубликовано в газете в рекламных целях.
Суды решили, что рекламодатель и рекламораспространитель должны выплатить компенсацию.
Однако индивидуальный предприниматель (ИП), являющийся рекламораспространителем, ссылался на то, что он не обязан проверять соответствие рекламы требованиям законодательства.
Суд по интеллектуальным правам оставил акты нижестоящих инстанций без изменения, отметив следующее.
В законе о рекламе определены его основные понятия, включая понятия рекламы и рекламодателя. Исходя из содержания данных терминов ответственность за нарушение авторских прав в случае незаконного использования фотографии в макете рекламы несет рекламодатель как лицо, которое определило содержание рекламы и которому принадлежит макет.
Но указанные обстоятельства не освобождают ИП от гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительных прав на фотографию.
Названным законом не допускается недобросовестная и недостоверная реклама. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства.
Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе, в т. ч. сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о госрегистрации. Приведенный перечень данных не является исчерпывающим. Т. е. подразумевается и предоставление сведений о соответствии рекламы требованиям гражданского законодательства, о ее добросовестности и достоверности.
ИП является профессиональным участником предпринимательской деятельности, учредителем и издателем печатного издания. В материалах дела нет доказательств того, что он в течение длительного периода (3 года), действуя при должной степени осмотрительности, был лишен возможности потребовать от рекламодателя предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательства. В т. ч. запросить документы, подтверждающие право на изображение. Отсутствуют и доказательства того, что указанные документы запрашивались, но не были представлены рекламодателем.