24 Ноября 2015

24 ноября
Использование чужого бренда: важна ли территориальная удаленность от правообладателя?
Компания обратилась в суд с целью запретить использовать обозначения (в частности, при оказании услуг), сходные с ее брендом.
Суд по интеллектуальным правам поддержал позицию компании, указав в т. ч. следующее.
По ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его брендом обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой он зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.
В данном случае истец и ответчик ведут аналогичные виды хозяйственной деятельности, что может привести к смешению в глазах потребителей оказываемых ими услуг.
При этом не имеет значения довод относительно территориальной удаленности осуществления хозяйственной деятельности истца и ответчика.
Такая ссылка несостоятельна.
Для признания нарушения права на товарный знак не имеет правового значения осуществление юрлицами однородной деятельности именно на территории одного региона.
Причина - зарегистрированный товарный знак в силу ГК РФ действует на всей территории России.
Соответственно, правовая охрана товарному знаку предоставляется также на всей территории страны.
Суд по интеллектуальным правам поддержал позицию компании, указав в т. ч. следующее.
По ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его брендом обозначения в отношении продукции, для индивидуализации которой он зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате этого возникнет вероятность смешения.
В данном случае истец и ответчик ведут аналогичные виды хозяйственной деятельности, что может привести к смешению в глазах потребителей оказываемых ими услуг.
При этом не имеет значения довод относительно территориальной удаленности осуществления хозяйственной деятельности истца и ответчика.
Такая ссылка несостоятельна.
Для признания нарушения права на товарный знак не имеет правового значения осуществление юрлицами однородной деятельности именно на территории одного региона.
Причина - зарегистрированный товарный знак в силу ГК РФ действует на всей территории России.
Соответственно, правовая охрана товарному знаку предоставляется также на всей территории страны.