09 Декабря 2015
09 декабря
Как доказать заинтересованность в досрочном прекращении правовой охраны товарного знака?

Заявитель просил досрочно прекратить правовую охрану товарного знака вследствие его неиспользования в течение последних 3 лет. Он указал, что предлагает к продаже и реализует чужие товары. Для индивидуализации соответствующих услуг им используется обозначение, сходное с оспариваемым товарным знаком. Также заявитель ссылался на то, что им подана заявка на регистрацию аналогичного обозначения в качестве собственного товарного знака.
Суд по интеллектуальным правам отказал заявителю. Причина - не представлены исчерпывающие и допустимые доказательства заинтересованности в досрочном прекращении правовой охраны.
Заинтересованность определяется с учетом следующих критериев. Лицо должно быть производителем однородных товаров (работ, услуг). Необходимо, чтобы у него имелось намерение использовать спорное обозначение. Это подтверждается поданной заявкой на регистрацию тождественного или сходного обозначения. Также лицо должно осуществить подготовительные действия к такому использованию.
Сама по себе подача заявки на регистрацию собственного товарного знака не свидетельствует о заинтересованности лица в досрочном прекращении правовой охраны чужого товарного знака.
Заявитель подал значительное количество заявок на регистрацию собственных товарных знаков в отношении разнообразных товаров и услуг.
Аккумулируя товарные знаки, заявитель приобретает потенциальную возможность заключения лицензионных соглашений с производителями товаров, не являясь при этом производителем.
Такую деятельность можно квалифицировать как использование товарного знака под контролем правообладателя.
В то же время заявитель обязан доказать свой интерес как производителя товаров, а не как лица, аккумулирующего товарные знаки. В противном случае поведение заявителя считается недобросовестным.
Суду не представлено доказательств реального производства заявителем каких-либо товаров вообще, равно как и осуществления подготовительных действий для производства товаров.