23 Декабря 2015

23 декабря
Исключительные права на товарный знак не нарушаются, если сходное обозначение используется в информационном (уведомительном) сообщении
Правообладатель словесного товарного знака обратился с иском в суд, полагая, что ответчик незаконно использовал сходное обозначение в предложении к продаже товара в Интернете.
В иске было отказано. Суды исходили из того, что сообщение с использованием спорного обозначения, размещенное на сайте, носит информационный характер и не является нарушением исключительных прав на товарный знак.
Суд по интеллектуальным правам согласился с нижестоящими инстанциями, отметив следующее.
Использование товарного знака признается незаконным, если оно осуществляется для индивидуализации товаров и услуг, для которых такой знак зарегистрирован (однородных им). Также необходимо, чтобы подобное использование могло привести к смешению товаров разных производителей.
Судами установлено, что спорное обозначение в контексте предложения использовано ответчиком в качестве идентификации патента, а не товарного знака истца. Само сообщение носит информационный (уведомительный) характер относительно принятых судебных актов и соответствует действительности.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В сообщении, размещенном ответчиком на сайте, отсутствует объект рекламирования. Следовательно, это сообщение не могло быть направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, нет оснований для вывода о незаконном использовании ответчиком товарного знака истца с целью смешения в глазах потребителя товаров разных производителей.
В иске было отказано. Суды исходили из того, что сообщение с использованием спорного обозначения, размещенное на сайте, носит информационный характер и не является нарушением исключительных прав на товарный знак.
Суд по интеллектуальным правам согласился с нижестоящими инстанциями, отметив следующее.
Использование товарного знака признается незаконным, если оно осуществляется для индивидуализации товаров и услуг, для которых такой знак зарегистрирован (однородных им). Также необходимо, чтобы подобное использование могло привести к смешению товаров разных производителей.
Судами установлено, что спорное обозначение в контексте предложения использовано ответчиком в качестве идентификации патента, а не товарного знака истца. Само сообщение носит информационный (уведомительный) характер относительно принятых судебных актов и соответствует действительности.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В сообщении, размещенном ответчиком на сайте, отсутствует объект рекламирования. Следовательно, это сообщение не могло быть направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, нет оснований для вывода о незаконном использовании ответчиком товарного знака истца с целью смешения в глазах потребителя товаров разных производителей.