27 Января 2016
27 Января 2016

В фирменном наименовании юрлица могут использоваться графические знаки, в т. ч. амперсанд (&)


Поводом для обращения заявителя в суд послужил отказ в регистрации юрлица.
Отказ был мотивирован тем, что сокращенное фирменное наименование юрлица, указанное в заявлении и уставе, не соответствует требованиям ГК РФ из-за использования в нем иноязычного заимствования.
С учетом этого документы не признаются представленными в регистрирующий орган.
Суд округа счел отказ неправомерным и пояснил следующее.
ГК РФ предусматривает требования к фирменным наименованиям организаций.
В частности, в них не могут включаться: полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств (а также слова, производные от них), органов власти; полные или сокращенные наименования общественных объединений; обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Юрлицо должно иметь одно полное и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.
В рассматриваемом случае в сокращенном фирменном наименовании юрлица на русском языке был использован знак амперсанд (&).
Исходя из информации, содержащейся в словарно-справочной литературе, находящейся в общем доступе в сети Интернет, амперсанд (англ. Ampersand) является графическим сокращением латинского союза (et - и).
Такое сокращение используется в научных и технических текстах для обозначения логической операции "и", широко применяется в языках программирования. В полиграфии амперсанд - спецсимвол (&), обозначающий союз "и".
Этот символ является видоизмененной лигатурой латинских букв "et", что по-латыни означает "и" ("and per se and").
Следовательно, амперсанд, хотя и имеет исторически иностранное происхождение (является лигатурой латинских букв "et", а наименование его происходит от английского словосочетания "and per se and"), не является буквенным символом какого-либо алфавита.
Такой символ не имеет единого фонетического произношения и транскрипционного написания.
Амперсанд относится к графическим знакам, используется для связи слов в предложении.
Использование графических знаков в фирменном наименовании юрлица не противоречит законодательству.
Поэтому отказ регистрирующего органа неправомерен.