01 Марта 2016

01 марта
Климат-контроль – товарный знак или свойство товара?
В последнее время на рынке стали появляться товары, в частности одежда, с климат-контролем.
Между тем, в соответствии с данными Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации зарегистрированы товарные знаки, включающие словесные обозначения «CLIMATE-CONTROL» («КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ»).
В суд с требованиями о запрете использования товарных знаков, изъятии и уничтожении товара, взыскании компенсации обратился правообладатель данных товарных знаков.
Истец счел, что ответчики используют обозначение, сходное с его товарными знаками до степени смешения, при продаже верхней одежды (мужских и женских курток) на самих куртках, также на страницах сайтов www.laplander.ru и www.pitershoper.ru в предложениях к продаже верхней одежды, в том числе курток.
Суды первой и апелляционной инстанции в удовлетворении исковых требований отказали, признав, что ответчики не использовали товарные знаки истца в том виде, как они зарегистрированы, а использовали обозначение «CLIMATE-CONTROL» в качестве указания на особое свойство товара – курток, что прямо следует из содержания представленных истцом распечаток с сайтов в сети Интернет, товарных чеков и нашивки, нанесенной на внутреннюю часть куртки, где прямо указано на особое свойство этого товара – куртки с климат контролем.
Суд по интеллектуальным правам, рассмотрев кассационную жалобу правообладателя, с выводами судов первой и апелляционной инстанции согласился и оставил судебные акты нижестоящих инстанций без изменения.
С документами по делу № А56-78052/2014, в том числе с мотивированным постановлением суда кассационной инстанции, можно ознакомиться здесь.
Между тем, в соответствии с данными Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации зарегистрированы товарные знаки, включающие словесные обозначения «CLIMATE-CONTROL» («КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ»).
В суд с требованиями о запрете использования товарных знаков, изъятии и уничтожении товара, взыскании компенсации обратился правообладатель данных товарных знаков.
Истец счел, что ответчики используют обозначение, сходное с его товарными знаками до степени смешения, при продаже верхней одежды (мужских и женских курток) на самих куртках, также на страницах сайтов www.laplander.ru и www.pitershoper.ru в предложениях к продаже верхней одежды, в том числе курток.
Суды первой и апелляционной инстанции в удовлетворении исковых требований отказали, признав, что ответчики не использовали товарные знаки истца в том виде, как они зарегистрированы, а использовали обозначение «CLIMATE-CONTROL» в качестве указания на особое свойство товара – курток, что прямо следует из содержания представленных истцом распечаток с сайтов в сети Интернет, товарных чеков и нашивки, нанесенной на внутреннюю часть куртки, где прямо указано на особое свойство этого товара – куртки с климат контролем.
Суд по интеллектуальным правам, рассмотрев кассационную жалобу правообладателя, с выводами судов первой и апелляционной инстанции согласился и оставил судебные акты нижестоящих инстанций без изменения.
С документами по делу № А56-78052/2014, в том числе с мотивированным постановлением суда кассационной инстанции, можно ознакомиться здесь.