29 Марта 2016
29 марта
 
Дисконтные карты как доказательство использования товарного знака правообладателем

Является ли маркировка товарным знаком дисконтных карт и их предъявление на кассе покупателем при розничной продаже товаров использованием товарного знака его правообладателем по смыслу статьи 1486 ГК РФ?
Общество с ограниченной ответственностью «Концепт» (далее – общество) обратилось в Суд по интеллектуальным правам с исковым заявлением к компании Фэмилиа Трэйдинг с.а.р.Л / Familia Trading s.a.r.L о досрочном прекращении правовой охраны комбинированного товарного знака со словесным элементом «ФАМИЛИЯ» по свидетельству Российской Федерации № 273592 в отношении поименованных в свидетельстве услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции на поставленный выше вопрос ответил положительно, посчитав, что маркировка товарным знаком дисконтных карт и их предъявление на кассе представляет собой использование товарного знака на документации, что послужило основанием лишь для частичного удовлетворения исковых требований общества.
Исходя из разъяснений Министерства финансов Российской Федерации, содержащихся в письме от 29.07.2011, дисконтная карта - это карта, по которой предоставляется скидка, то есть документ, подтверждающий право ее владельца на заключение в будущем договора розничной купли-продажи (договора на оказание услуг) по меньшей (льготной) цене. Таким образом, дисконтная карта является подтверждением права ее владельца на заключение в будущем договора по льготной (меньшей) цене. Дисконтная карта не может рассматриваться в качестве товара, так как предъявление дисконтной карты розничным покупателем на кассе продавца, влечет за собой предоставление скидки при совершении такой покупки и указанием на чеке о получение такой скидки покупателем.
Общество с решением суда в части отказа в удовлетворении иска не согласилось, посчитав, что не правообладатель, а потребитель использует дисконтную карту после ее введения в оборот, тогда как сам факт того, что правообладатель принимает дисконтные карты, маркированные товарным знаком, и предоставляет по ним скидку, не является использованием товарного знака правообладателем или под его контролем.
Какую позицию займет Президиум Суда по интеллектуальным правам по поставленному вопросу станет известно 08.04.2016.

С документами по делу № СИП-505/2015  можно ознакомиться здесь.