30 Марта 2016
30 марта
Стоит ли использовать в регистрируемом бренде слово "фреш"?

Обществу было отказано в регистрации товарного знака.
В качестве бренда общество пыталось зарегистрировать слово "фреш" (в отношении такого товара, как яйца куриные).
Суд по интеллектуальным правам счел отказ правомерным и указал следующее.
По ГК РФ не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из определенных элементов.
Это элементы, характеризующие товары, в т. ч. указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
Подобные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно Рекомендациям по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений упомянутые обозначения называют описательными. Им не предоставляется правовая охрана.
В то же время следует различать обозначения описательные и те, которые вызывают в сознании потребителя представление о производимых товарах через ассоциации (последней категории может представляться охрана в определенных случаях).
В рассматриваемом случае при отказе Роспатент правомерно руководствовался словарно-справочными статьями, размещенными в Интернете.
Слово "фреш" представляет собой транслитерацию буквами русского алфавита английского слова "fresh", которое в свою очередь переводится на русский язык как свежий, свежевший, свеженький, свежеприготовленный, натуральный.
Потребитель может соотнести указанный словесный элемент со свойствами и/или качеством товаров, для которых испрашивается правовая охрана.
При этом суд также учитывает, что рядовой потребитель будет воспринимать словесный элемент через различные ассоциации, прямо связанные именно с таким прилагательным, как "свежий", а не с конкретным лицом.
Более того, словесный элемент "фреш" не только является именем нарицательным к продуктам питания и напиткам, но иногда используется потребителями в отношении транспорта, в качестве синонимов для поисковых машин.
Таким образом, заявленное обозначение не является узкоспециализированным термином, а представляет собой слово общего употребления. Соответственно, отказ в регистрации правомерен.