04 Апреля 2016

04 апреля
Страсти по ПОЛУГАРУ
Президиум Суда по интеллектуальным правам рассмотрел кассационную жалобу ООО «Роялти» на решение Суда по интеллектуальным правам от 09.10.2015 о признании недействительным решения Роспатента, принятого по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку «ПОЛУГАР».
Общество «Роялти» в заявлении по данному делу указывало, что словесный товарный знак «ПОЛУГАР» представляет собой термин и является указанием на вид товара и его свойства, так как воспроизводит название хлебного вина крепостью 38,5% и определяет эталон крепости водки, известный в Российской Империи, поскольку происходит от метода измерения, закрепленного в нормативных правовых актах царской России.
Однако данный довод общества «Роялти» был отклонен судом первой инстанции, поскольку основывался лишь на исторических сведениях об использовавшемся в некоторый период времени в 19 веке методе оценки крепости алкогольной продукции посредством ее выгорания в определенных пропорциях. При этом известность названного метода современному российскому потребителю алкогольных напитков на дату приоритета оспариваемого товарного знака обществом «Роялти» не была доказана. Также суд принял во внимание результаты социологического опроса согласно которому 93% опрошенных слово «ПОЛУГАР» неизвестно.
Помимо всего этого общество «Роялти» не представило доказательств своей заинтересованности в данном деле, поскольку не подтвердило, что оно занимается производством алкогольной продукции или имеет намерения осуществлять такое производство.
Президиум Суда по интеллектуальным правам согласился с выводами суда первой инстанции и в удовлетворении кассационной жалобы отказал.
Публикацию мотивированного текста постановления Суда по интеллектуальным правам, можно посмотреть в соответствующей карточке дела: С01-1249/2015.
Общество «Роялти» в заявлении по данному делу указывало, что словесный товарный знак «ПОЛУГАР» представляет собой термин и является указанием на вид товара и его свойства, так как воспроизводит название хлебного вина крепостью 38,5% и определяет эталон крепости водки, известный в Российской Империи, поскольку происходит от метода измерения, закрепленного в нормативных правовых актах царской России.
Однако данный довод общества «Роялти» был отклонен судом первой инстанции, поскольку основывался лишь на исторических сведениях об использовавшемся в некоторый период времени в 19 веке методе оценки крепости алкогольной продукции посредством ее выгорания в определенных пропорциях. При этом известность названного метода современному российскому потребителю алкогольных напитков на дату приоритета оспариваемого товарного знака обществом «Роялти» не была доказана. Также суд принял во внимание результаты социологического опроса согласно которому 93% опрошенных слово «ПОЛУГАР» неизвестно.
Помимо всего этого общество «Роялти» не представило доказательств своей заинтересованности в данном деле, поскольку не подтвердило, что оно занимается производством алкогольной продукции или имеет намерения осуществлять такое производство.
Президиум Суда по интеллектуальным правам согласился с выводами суда первой инстанции и в удовлетворении кассационной жалобы отказал.
Публикацию мотивированного текста постановления Суда по интеллектуальным правам, можно посмотреть в соответствующей карточке дела: С01-1249/2015.