08 Апреля 2016

08 апреля
Размещение на товаре кадра из мультфильма может расцениваться как нарушение исключительных прав на товарные знаки
Истец хотел получить компенсацию за нарушение исключительных прав на ряд товарных знаков. Он указал, что ответчиком реализован товар, содержащий сходные с ними обозначения.
Компенсация была взыскана за один случай нарушения (в минимальном размере).
Суды посчитали, что ответчиком неправомерно использовался всего лишь один товарный знак (логотип). На реализованном товаре имеется репродукция кадра из мультипликационного фильма (принт), которая служит для придания товару привлекательного внешнего вида, а не для его индивидуализации.
Но суд по интеллектуальным правам направил дело на новое рассмотрение, указав следующее.
Нарушением исключительных прав является использование обозначений, не только тождественных товарному знаку, но и сходных с ним до степени смешения.
Изображения героев аудиовизуального произведения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков как самостоятельно, так и в композиции с иными обозначениями (словесными, изобразительными и т. д.). С момента такой регистрации эти обозначения становятся средствами индивидуализации для тех товаров, для которых им предоставлена правовая охрана, и пользуются ею как средства индивидуализации. Размещение какого-либо обозначения так или иначе индивидуализирует товар.
Судам надлежало оценить обозначения, размещенные на приобретенном у ответчика товаре, на предмет сходства до степени смешения с товарными знаками истца, чего фактически сделано не было.
Компенсация была взыскана за один случай нарушения (в минимальном размере).
Суды посчитали, что ответчиком неправомерно использовался всего лишь один товарный знак (логотип). На реализованном товаре имеется репродукция кадра из мультипликационного фильма (принт), которая служит для придания товару привлекательного внешнего вида, а не для его индивидуализации.
Но суд по интеллектуальным правам направил дело на новое рассмотрение, указав следующее.
Нарушением исключительных прав является использование обозначений, не только тождественных товарному знаку, но и сходных с ним до степени смешения.
Изображения героев аудиовизуального произведения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков как самостоятельно, так и в композиции с иными обозначениями (словесными, изобразительными и т. д.). С момента такой регистрации эти обозначения становятся средствами индивидуализации для тех товаров, для которых им предоставлена правовая охрана, и пользуются ею как средства индивидуализации. Размещение какого-либо обозначения так или иначе индивидуализирует товар.
Судам надлежало оценить обозначения, размещенные на приобретенном у ответчика товаре, на предмет сходства до степени смешения с товарными знаками истца, чего фактически сделано не было.