17 Июня 2016
17 июня
 
При указании лица в качестве автора решения, охраняемого на основании патента, наличие у него права на участие в определении объема охраны соответствующего объекта презюмируется

Как установлено Cудом по интеллектуальным правам в рамках дел № СИП-56/2016, № СИП-58/2016 и № СИП-180/2016 Шамаевым А.Н. в результате рассмотрения Роспатентом его заявок были получены патенты Российской Федерации на изобретения № 2272410, № 2541387, № 2552075, в отношении которых им впоследствии заключались сделки о передаче исключительных прав. При этом в качестве авторов изобретений в названных патентах указаны Макаров О.П. и Шамаев А.Н.
Макаров О.П., ссылаясь на наличие у него права на получение патентов № 2272410, № 2541387, № 255207, как у автора охраняемых на их основании технических решений, обратился в Суд по интеллектуальным правам с требованиями о признании этих патентов недействительными и выдаче новых патентов с указанием его в качестве правообладателя.
Принимая во внимание, что первоначальное право на получение патента, а равно как и право на участие в определении объема правовой охраны соответствующего решения возникает у его автора, суд признал правомерными требования Макарова О.П. в части необходимости указания его в спорных патенах в качестве одного из патентообладателей.
Вместе с тем, суд не нашел возможным удовлетворить требования Макарова О.П. об указании его в качестве единственного патентообладателя ввиду того, что авторство Шамаева А.Н. надлежащим образом не оспорено, а также требования, предъявленные к Роспатенту, поскольку на него не возложена обязанность по проверке достоверности внесенных в материалы заявки сведений, и он, таким образом, не является надлежащим ответчиком.