30 Августа 2016
30 августа
Какие из топонимов все-таки можно зарегистрировать как бренды?

Относительно регистрации топонимов в качестве товарных знаков Президиум Суда по интеллектуальным правам отметил следующее.
Исходя из законодательства, географические названия не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака, если они способны восприниматься потребителем как указание на место нахождения изготовителя продукции.
Потребитель может воспринять географическое название в качестве места нахождения изготовителя товара только в том случае, если оно обладает определенной степенью известности, в силу чего может вызвать у него ассоциативные связи.
Если на регистрацию заявлено малоизвестное географическое название, которое указывает на место производства или сбыта товара и нахождения производителя, но источники информации не содержат сведений о нем либо эти данные есть в редких специзданиях, ему может быть предоставлена правовая охрана.
При отсутствии информации, которая может быть доступна рядовому потребителю, такое словесное обозначение не способно вызывать ассоциативных связей с местом производства товаров, нахождением производителя, а следовательно, не способно и ввести потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя.
Таким образом, само по себе упоминание того или иного топонима в источниках информации, в т. ч. в Интернете, не свидетельствует о его известности потребителям продукции, маркированной соответствующим обозначением, и о его ассоциировании ими именно с географическим названием.