08 Сентября 2016
08 сентября
Факт использования обозначения, сходного с чужим брендом, - еще не повод для компенсации репутационного вреда

Относительно компенсации репутационного вреда из-за незаконного использования обозначения, сходного до степени смешения с брендом истца, Суд по интеллектуальным правам отметил следующее.
Юрлица и ИП как субъекты предпринимательской деятельности вправе защищать свою деловую репутацию путем опровержения порочащих их сведений или опубликования своего ответа в печати. Также они могут заявлять требования о возмещении убытков, причиненных распространением таких данных.
Надлежащими ответчиками по делам подобной категории являются авторы не соответствующих действительности сведений, а также лица, распространившие их (например, СМИ).
В таком случае важны обстоятельства: факт распространения ответчиком сведений об истце, их порочащий характер и несоответствие действительности.
Поэтому является верным вывод о том, что сам по себе факт использования обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками истца, не свидетельствует о совершении действий, умаляющих его деловую репутацию как субъекта предпринимательской деятельности.