24 Октября 2016

24 октября
Нечестная цель приобретения товарного знака как признак недобросовестной конкуренции
Спорным стал вопрос о том, являются ли действия по приобретению и использованию товарного знака недобросовестной конкуренцией.
Суд по интеллектуальным правам подчеркнул, что в данном случае следует оценивать цель приобретения исключительного права на товарный знак. Указанные действия могут быть признаны недобросовестной конкуренцией только при недобросовестности (нечестности) такой цели, ее направленности на причинение неблагоприятных последствий выявленным конкурентам.
Наличие такой цели устанавливается на момент приобретения исключительного права. Но она может быть выявлена и позднее - в момент совершения правообладателем действий, на основании которых эта цель может быть выявлена. Вместе с тем и в этом случае оценке подлежит цель именно приобретения права.
Установление честности или нечестности действий по использованию исключительного права на товарный знак само по себе не свидетельствует о честности или нечестности приобретения такого права.
Нечестная цель приобретения исключительного права может определяться известностью приобретателю факта использования тождественного или сходного обозначения иными лицами, и его желанием получить необоснованные преимущества посредством монополизации обозначения, широко известного потребителю, либо его желанием вытеснить с рынка конкурентов посредством такой монополизации.
Суд по интеллектуальным правам подчеркнул, что в данном случае следует оценивать цель приобретения исключительного права на товарный знак. Указанные действия могут быть признаны недобросовестной конкуренцией только при недобросовестности (нечестности) такой цели, ее направленности на причинение неблагоприятных последствий выявленным конкурентам.
Наличие такой цели устанавливается на момент приобретения исключительного права. Но она может быть выявлена и позднее - в момент совершения правообладателем действий, на основании которых эта цель может быть выявлена. Вместе с тем и в этом случае оценке подлежит цель именно приобретения права.
Установление честности или нечестности действий по использованию исключительного права на товарный знак само по себе не свидетельствует о честности или нечестности приобретения такого права.
Нечестная цель приобретения исключительного права может определяться известностью приобретателю факта использования тождественного или сходного обозначения иными лицами, и его желанием получить необоснованные преимущества посредством монополизации обозначения, широко известного потребителю, либо его желанием вытеснить с рынка конкурентов посредством такой монополизации.