10 Ноября 2016
10 ноября
 
К вопросу об использовании товарного знака и прекращении его правовой охраны

Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции оставил в силе решение Роспатента, которым досрочно прекращена правовая охрана комбинированного товарного знака со словесным элементом «PIED A TERRE» по свидетельству Российской Федерации № 429553 в связи с прекращением юридического лица - правообладателя.
Компания, не согласившись с принятым решением Роспатента, обратилась в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании его незаконным, мотивировав его тем, что Роспатент не учел обстоятельства, препятствующие прекращению его правовой охраны, поскольку на момент вынесения оспариваемого решения на регистрации находился договор об отчуждении товарного знака новому правообладателю - компании, а также, что Роспатент уведомил представителя правообладателя товарного знака о поступлении в Роспатент заявления о досрочном прекращении товарного знака за пределами установленного срока.
Между тем Суд по интеллектуальным правам отказал в его удовлетворении.
Обстоятельства дела: между компанией и правообладателем 20.01.2011 был подписан договор уступки права на товарный знак.
Однако в Роспатент 31.07.2015 от гражданина поступило заявление о досрочном прекращении его правовой охраны в связи с прекращением юридического лица - правообладателя.
Роспатентом 29.12.2015 в адрес представителя правообладателя было направлено уведомление о поступлении указанного заявления. Указанное уведомление было получено представителем правообладателя.
В ответ на уведомление от 29.12.2015 от имени компании 29.02.2016 в Роспатент подано заявление, содержащее уведомление о том, что в Роспатент 26.02.2016 от компании подано заявление о государственной регистрации договора об отчуждении исключительного права на рассматриваемый товарный знак.
Поступившее обращение не содержало сведений, опровергающих информацию о прекращении правообладателя.
По результатам рассмотрения заявления от 31.07.2015 и приложенных к нему документов было установлено, что компания - правообладатель была ликвидирована 20.03.2012. В этой связи Роспатентом 03.03.2016 было принято решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака.
Суд по интеллектуальным правам согласился с выводами Роспатента, указав, что комплект документов на государственную регистрацию договора об отчуждения исключительного права на рассматриваемый товарный знак, не отвечал установленным требованиям, в связи с тем, что был подан в Роспатент 26.02.2016 от имени и по поручению компании - правообладателя, которая на момент подачи указанного заявления уже была ликвидирована, а не от компании - заявителя, которой 20.01.2011 передано исключительное право на рассматриваемый товарный знак.

С полным текстом решения можно ознакомиться, перейдя по ссылке.