10 Ноября 2016
10 ноября
Обозначение не может быть товарным знаком, если оно известно потребителям применительно к деятельности другого лица

ГК РФ не допускает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Как отметил Суд по интеллектуальным правам, возможность введения потребителя в заблуждение не обусловлена исключительно наличием тождественного или сходного товарного знака, зарегистрированного в России. Такая возможность имеется и в случае использования иными лицами тождественного или сходного обозначения в своей хозяйственной деятельности до даты приоритета заявленного обозначения, если оно в силу частого употребления применительно к товарам (услугам) другого лица стало известным потребителям.
При этом неважно, использовалось ли обозначение до даты приоритета иностранной или российской компанией. Ведь определяющим фактором является его известность российским потребителям и возможность возникновения у них ассоциаций об оказании услуг иным, нежели заявитель, лицом.