02 Марта 2017
02 марта
 
Петровский

Общество обратилось в Арбитражный суд с требованиями о запрете ответчику использования обозначения «Петровский», в том числе в составе обозначений «Базар «Петровский», продуктовый базар «Петровский», «Строительный двор «Петровский», сходных до степени смешения с принадлежащими ему товарными знаками в отношении услуг, однородных услугам для которым им предоставлена правовая охрана, а также о запрете использования обозначений tcpetrovskiy.ru и stroy.tcpetrovskiy.ru в качестве доменных имен.
Судом первой инстанции заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено, в иске отказано.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, истец обратился в Суд по интеллектуальным правам с кассационной жалобой.
При рассмотрении кассационной жалобы судом кассационной инстанции установлено, что отменяя решение и отказывая в иске, суд апелляционной инстанции исходил из следующего:
1) судом первой инстанции неправильно применены критерии (принципы), выработанные правоприменительной практикой, с использованием которых может быть установлено не только формальное (графическое, лексическое, фонетическое, семантическое) сходство обозначений до степени смешения, но и вероятность (угроза) смешения сходных обозначений в результате их использования;
2) судом первой инстанции не учтены правила оценки комбинированных обозначений;
2) имеющиеся отличия словесного элемента «Петровский» в используемых ответчиком обозначениях, характер и положение изобразительных элементов, входящих в состав обозначений ответчика, а также общее зрительное впечатление с учетом «слабости» словесного элемента «Петровский» не позволяют сделать вывод о наличии сходства до степени смешения между оцениваемыми обозначениями.
Суд апелляционной инстанции сделан вывод о том, что в глазах среднего потребителя товарные знаки истца и обозначения, используемые ответчиком, не могут вызывать у потребителя ассоциации об их принадлежности одному источнику и восприниматься потребителем как названия, индивидуализирующие услуги, оказываемые одним и тем же лицом.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 1229, пунктов 1, 2, 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в пункте 13 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности, утвержденного Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 13.12.2007 № 122, пункте 37 Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 23.09.2015, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия сходства до степени смешения товарных знаков истца и обозначений, используемых ответчиком, что исключало возможность признания исковых требований обоснованными.
Исходя из доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что при рассмотрении данного дела судом апелляционной инстанции в полном объеме были установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела с учетом доводов всех лиц, участвующих в деле, и представленных ими доказательств, и учтены все необходимые критерии для сравнения обозначений, использованных ответчиком, и товарных знаков, правообладателем которых является истец.

Информацию по делу можно получить по указанной ссылке.
Божьева Д.Д.,
помощник судьи