06 Марта 2017
06 марта
Расчет компенсации за показ рекламных видеороликов на телеканалах: нюансы

Истец просил взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав на аудиовизуальные произведения (рекламные видеоролики). Он рассчитал ее исходя из количества показов всех роликов на каждом из телеканалов с учетом рейтингового коэффициента последних.
Применительно к данному делу Суд по интеллектуальным правам отметил следующее.
В законодательстве не указано, что размер компенсации необходимо определять с учетом количества повторов (показов) видеороликов на телеканале.
При этом количество показов каждого видеоролика на телеканале, в т. ч. с учетом его рейтинга, может учитываться при определении суммы компенсации в пределах максимального размера, установленного ГК РФ.
При этом ни ГК РФ, ни разъяснения высшей судебной инстанции не предписывают применять при исчислении компенсации такой параметр, как "доля смотрения" (рейтинговый коэффициент) телеканала.