06 Марта 2017

06 марта
Расчет компенсации за показ рекламных видеороликов на телеканалах: нюансы
Истец просил взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав на аудиовизуальные произведения (рекламные видеоролики). Он рассчитал ее исходя из количества показов всех роликов на каждом из телеканалов с учетом рейтингового коэффициента последних.
Применительно к данному делу Суд по интеллектуальным правам отметил следующее.
В законодательстве не указано, что размер компенсации необходимо определять с учетом количества повторов (показов) видеороликов на телеканале.
При этом количество показов каждого видеоролика на телеканале, в т. ч. с учетом его рейтинга, может учитываться при определении суммы компенсации в пределах максимального размера, установленного ГК РФ.
При этом ни ГК РФ, ни разъяснения высшей судебной инстанции не предписывают применять при исчислении компенсации такой параметр, как "доля смотрения" (рейтинговый коэффициент) телеканала.
Применительно к данному делу Суд по интеллектуальным правам отметил следующее.
В законодательстве не указано, что размер компенсации необходимо определять с учетом количества повторов (показов) видеороликов на телеканале.
При этом количество показов каждого видеоролика на телеканале, в т. ч. с учетом его рейтинга, может учитываться при определении суммы компенсации в пределах максимального размера, установленного ГК РФ.
При этом ни ГК РФ, ни разъяснения высшей судебной инстанции не предписывают применять при исчислении компенсации такой параметр, как "доля смотрения" (рейтинговый коэффициент) телеканала.