06 Марта 2017
06 марта
 
К вопросу о праве по лицензионному договору (простая неисключительная лицензия).

Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции оставил в силе решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, которые отказали истцу в удовлетворении его требований о признании договора, заключенного между ответчиками, ничтожной сделкой и применении последствий недействительности сделки.
Обстоятельства дела: между обществом «А» (правообладатель) и обществом «Б» (продюсер) заключен договор о передаче имущественных прав на использование аудиовизуального произведения, сроком до 30.03.2025. Кроме того, между обществом «А» (правообладатель) и обществом «В» заключен договор на передачу имущественных прав на использование того же аудиовизуального произведения, сроком до 01.07.2030.
Полагая, что на момент заключения договора с обществом «В» у общества «А» отсутствовали исключительные права на передачу имущественных прав, поскольку они ранее были переданы обществу «Б», истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что истцом не доказано основание предъявленных требований, представленная истцом копия договора с обществом «В» не содержит условий о размере вознаграждения, а также что заключение указанного договора привело к неблагоприятным последствиям для истца. Указанные выводы поддержал суд апелляционной инстанции.
Оставляя обжалуемые судебные акты в силе, Суд по интеллектуальным правам отметил, что поскольку предметом договора, заключенного между обществом «А» и обществом «Б», являлась передача имущественных прав на использование аудиовизуального произведения, довод общества «Б» о том, что на момент заключения спорного договора у правообладателя отсутствовали исключительные имущественные права на фильм, в связи с тем, что они ранее были переданы истцу, является несостоятельным, поскольку указанным договором, истцу от правообладателя аудиовизуального произведения было предоставлено только право использования указанного произведения в установленных договором пределах (лицензионный договор), а не исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в полном объеме.
То обстоятельство, что договор, заключенный между обществами «Б» и «В» был заключен позднее договора, заключенного между обществом «А» и обществом «Б», не свидетельствует об отсутствии у правообладателя прав на передачу имущественных прав на принадлежащее ему произведение, поскольку заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату (абзац 2 пункта 1 статьи 1233 ГК РФ).

С полным текстом постановления можно ознакомиться, перейдя по ссылке.