07 Марта 2017

07 марта
Обозначение широко используется лишь за рубежом. Можно ли его зарегистрировать как товарный знак в России?
ГК РФ запрещает регистрировать как товарные знаки обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо ее изготовителя.
По применению этих норм Президиум Суда по интеллектуальным правам отметил следующее.
Восприятие обозначений (в т. ч. словесных в латинице) может различаться с учетом культурных, исторических, языковых и иных особенностей у потребителей в разных странах.
Согласно нормам действие исключительного права на товарный знак распространяется на территорию нашей страны.
С учетом этого средним потребителем в целях определения ложности обозначения или его способности ввести в заблуждение является именно потребитель в России.
Поэтому в случае, если обозначение среднему российскому потребителю неизвестно, то вероятность возникновения каких-либо соответствующих ассоциативных связей стремится к нулю.
Если же конкретное обозначение не используется в нашей стране, то для определения ложности (способности ввести в заблуждение) надо установить определенное обстоятельство.
Так, требуется определить, что подобное обозначение используется за рубежом таким образом, что оно стало известным среднему российскому потребителю.
По применению этих норм Президиум Суда по интеллектуальным правам отметил следующее.
Восприятие обозначений (в т. ч. словесных в латинице) может различаться с учетом культурных, исторических, языковых и иных особенностей у потребителей в разных странах.
Согласно нормам действие исключительного права на товарный знак распространяется на территорию нашей страны.
С учетом этого средним потребителем в целях определения ложности обозначения или его способности ввести в заблуждение является именно потребитель в России.
Поэтому в случае, если обозначение среднему российскому потребителю неизвестно, то вероятность возникновения каких-либо соответствующих ассоциативных связей стремится к нулю.
Если же конкретное обозначение не используется в нашей стране, то для определения ложности (способности ввести в заблуждение) надо установить определенное обстоятельство.
Так, требуется определить, что подобное обозначение используется за рубежом таким образом, что оно стало известным среднему российскому потребителю.