07 Марта 2017
07 марта
Обозначение широко используется лишь за рубежом. Можно ли его зарегистрировать как товарный знак в России?

ГК РФ запрещает регистрировать как товарные знаки обозначения, представляющие собой или содержащие элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно продукции либо ее изготовителя.
По применению этих норм Президиум Суда по интеллектуальным правам отметил следующее.
Восприятие обозначений (в т. ч. словесных в латинице) может различаться с учетом культурных, исторических, языковых и иных особенностей у потребителей в разных странах.
Согласно нормам действие исключительного права на товарный знак распространяется на территорию нашей страны.
С учетом этого средним потребителем в целях определения ложности обозначения или его способности ввести в заблуждение является именно потребитель в России.
Поэтому в случае, если обозначение среднему российскому потребителю неизвестно, то вероятность возникновения каких-либо соответствующих ассоциативных связей стремится к нулю.
Если же конкретное обозначение не используется в нашей стране, то для определения ложности (способности ввести в заблуждение) надо установить определенное обстоятельство.
Так, требуется определить, что подобное обозначение используется за рубежом таким образом, что оно стало известным среднему российскому потребителю.