21 Марта 2017
21 марта
Угроза введения потребителя в заблуждение усиливается, если обозначение сходно до степени смешения с коллективным товарным знаком

По мнению Роспатента, если обозначение сходно с коллективным товарным знаком, вероятность их смешения в гражданском обороте усиливается. И в этом случае повышается угроза введения потребителя в заблуждение относительно производителя товара.
Суд по интеллектуальным правам с этими выводами согласился.
Он исходил из того, что ГК РФ определяет конкретный круг лиц, обладающих правом использовать коллективный товарный знак. Это лица, входящие в зарегистрировавшее коллективный товарный знак объединение, производящие или реализующие определенные товары.
Причем товары, маркируемые таким товарным знаком, должны обладать едиными характеристиками.
Все это повышает вероятность ассоциации обозначения с конкретными производителями.