02 Февраля 2023
02 февраля
При сравнении товарных знаков учитывается не их сходство само по себе, а смешение

Правообладатель товарного знака "Доброе дело" возражал против сходного знака конкурента "Магазин добрых дел", а также требовал признать элемент "магазин" неохраняемым как не имеющий различительной способности. Но Роспатент и Суд по интеллектуальным правам оставили правовую охрану оспариваемого в силе.
При сравнении знаков следует учитывать не само по себе их сходство, а вероятность их смешения в восприятии потребителей. Спорный знак представляет собой семантически связанное словосочетание. Его элементы согласованы друг с другом и не воспринимаются по отдельности. Они образуют самостоятельную смысловую конструкцию, в которой приобретают новое значение, отличное от значения составляющих ее слов.
Элемент "магазин" приобретает фантазийное (сказочное) значение, отличное от места реализации товаров. Словосочетание не встречается в нормативной речи, тогда как знак "Доброе дело", напротив, представляет собой стандартное словосочетание.

ИПО ГАРАНТ