07 Сентября 2023
![](/images/sippics/img/p_t_z.png)
07 сентября
Обозначение может индивидуализировать продукцию независимо от места его расположения на упаковке
ИП потребовал взыскать компенсацию за нарушение прав на его товарный знак "Небесные фонарики".
Две инстанции отказали в иске. Они исходили из того, что ответчик продавал товар, на лицевой стороне упаковки которого доминировало иное словосочетание - "Небесное сердце". В тоже время спорное обозначение размещалось на оборотной стороне продукции и не вызывало у потребителей ассоциаций с товарным знаком истца. Кроме того, "небесный фонарик" - это определение всей родовой совокупности соответствующей продукции.
СИП отправил дело на пересмотр.
Само по себе расположение спорного обозначения не на лицевой стороне упаковки товара не свидетельствует о том, что оно не может выполнять индивидуализирующую функцию.
Нижестоящие суды не указали, к какому классу товаров (роду, виду) относится спорная продукция, в отношении которой потребитель может воспринимать обозначение именно как описательное.
С учетом этого выводы нижестоящих инстанций являются преждевременными.
ИПО ГАРАНТ
Две инстанции отказали в иске. Они исходили из того, что ответчик продавал товар, на лицевой стороне упаковки которого доминировало иное словосочетание - "Небесное сердце". В тоже время спорное обозначение размещалось на оборотной стороне продукции и не вызывало у потребителей ассоциаций с товарным знаком истца. Кроме того, "небесный фонарик" - это определение всей родовой совокупности соответствующей продукции.
СИП отправил дело на пересмотр.
Само по себе расположение спорного обозначения не на лицевой стороне упаковки товара не свидетельствует о том, что оно не может выполнять индивидуализирующую функцию.
Нижестоящие суды не указали, к какому классу товаров (роду, виду) относится спорная продукция, в отношении которой потребитель может воспринимать обозначение именно как описательное.
С учетом этого выводы нижестоящих инстанций являются преждевременными.
ИПО ГАРАНТ