02 Декабря 2013

14 ноября
Размещение в ключевых словах в интернет-поисковиках - использование товарного знака?
Компания, полагая, что нарушено право на ее товарный знак, обратилась в суд. Согласно ее доводам товарный знак был незаконно использован путем размещения, в т. ч. в ключевых словах в поисковых системах "Яндекс" и "Google". Суд по интеллектуальным правам счел требования необоснованными и пояснил следующее. По ГК РФ другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя. Исключения - в данном кодексе. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Подобное использование без согласия правообладателя является незаконным и влечет ответственность, за исключением случаев, когда это разрешение не требуется по ГК РФ. В данном случае компания не доказала, что ее исключительное право на товарный знак нарушено путем незаконного использования бренда или обозначения, сходного с ним до степени смешения. Ключевые слова не являются частью рекламного объявления, не размещаются в общем доступе в сети Интернет, не демонстрируются пользователем иным образом. Также данные ключевые слова не имеют отношения к переадресации пользователя, осуществляемой с использованием рекламной ссылки. С учетом этого нет оснований для удовлетворения требований компании.