02 Декабря 2013

14 ноября
Размещение в ключевых словах в интернет-поисковиках - использование товарного знака?
Организация по управлению авторскими и смежными правами на коллективной основе просила взыскать в интересах иностранных правообладателей компенсацию за публичное исполнение фонограмм. Суд по интеллектуальным правам, направляя дело на новое рассмотрение, указал следующее. Необходимо выяснить, действует ли исключительное право конкретного исполнителя и изготовителя фонограммы на территории России. От этого зависит решение вопроса о том, вправе ли организация подавать соответствующий иск. В спорном случае возможность действия в нашей стране исключительных прав на фонограммы устанавливается исходя из норм международного права. Речь идет о Международной конвенции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций, заключенной в Риме 26.10.1961. Она вступила в силу для России 26.05.2003. Эта конвенция не имеет обратной силы. Т. е. в России охраняются лишь те исполнения и записи фонограмм, которые имели место после 26.05.2003. По мнению апелляционной инстанции, повсеместное распространение музыки в цифровом формате через Интернет позволяет осуществлять одновременное опубликование одномоментно по всему миру. Но этот вывод основывается на неверном толковании понятия "опубликование фонограммы". Опубликованием является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики. Предполагается, что выпуск в свет экземпляров фонограммы осуществляется посредством изготовления соответствующих материальных носителей с записью звуков. Соответственно, опубликование - это не любое распространение экземпляров фонограмм. Аналогичным образом понимается опубликование фонограмм и в Римской конвенции. Кроме того, такое опубликование должно носить правомерный характер, т. е. осуществляться с согласия правообладателя.