02 Декабря 2013
14 ноября
Если обозначение, заявленное как товарный знак, ассоциируется с фамилиями политиков...

Поводом для обращения фирмы в суд послужил отказ Роспатента зарегистрировать определенное обозначение ("медвепутик") в качестве товарного знака. Суд по интеллектуальным правам счел отказ правомерным и пояснил следующее. По ГК РФ не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака предусматривают, какие обозначения относятся к вышеперечисленным. В частности, это слова и изображения непристойного содержания; призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства; слова, написание которых нарушает правила русского языка, и т. п. Приведенный перечень не является исчерпывающим и носит обобщающий характер. Для оценки "скандальных" обозначений нужно учитывать фактор восприятия их потребителями. Оценка заявляемых обозначений с этой точки зрения во многом связана как с общепринятыми мировыми стандартами морали, так и национальными традициями и культурой. В данном случае заявленное на регистрацию обозначение представляет собой слово "медвепутик". При восприятии такого обозначения российскими потребителями существует возможность его ассоциации как производного слова от фамилий первых лиц страны (В.В. Путина и Д.А. Медведева). Вероятность такой ассоциации обусловлена тем, что указанные лица и их фамилии являются наиболее узнаваемыми и известными среди потребителей. При этом из информации, содержащейся в Интернете, следует, что такое обозначение используется в качестве политического жаргонного слова, указывающего на негативное отношение к власти. Таким образом, регистрация в качестве товарного знака политического жаргонного обозначения может расцениваться как пренебрежительное отношение к власти. Подобное противоречит общественным интересам, нормам морали и является абсолютным основанием для отказа в госрегистрации товарного знака.