Новости

06 февраля
Наша интеллектуальная собственность
По индексу знаний, то есть способности генерировать, воспринимать и распространять научную информацию, мы в рейтинге из 146 стран на 45–м месте в мире. И с точки зрения оценки эффективного использования знаний для экономического роста в последние годы поднялись с 73–го на 50–е место. Позиции хоть и не «призовые», но достойные, в первой половине списка. А согласно докладу Всемирной организации интеллектуальной собственности по количеству заявок на изобретения на 1 миллиард долларов валового внутреннего продукта наша страна занимает 6–е место в мире, уступая только Корее, Японии, Китаю, Германии и США! Но где же технологический взрыв? 3D–принтеры, автомобили с водородными двигателями, роботы, играющие в футбол?
Подробнее...
Подробнее...
02 декабря 2013
Наша интеллектуальная собственность

06 февраля
«Известия»: «Парад звезд» хочет зарегистрировать товарный знак iPhone Parfume
Московское ООО «Парад звезд», контролирующим владельцем которого является гибралтарская Parade of Stars Ltd, хочет зарегистрировать товарный знак iPhone Parfume. Как пишут «Известия», соответствующая заявка уже подана.
Подробнее...
Подробнее...
02 декабря 2013
«Известия»: «Парад звезд» хочет зарегистрировать товарный знак iPhone Parfume

06 февраля
Разработчики игр возмутились превращением конфеты в товарный знак
Разработчики мобильных игр организовали кампанию против студии King, создавшей популярную игру Candy Crush Saga, передает издание Slate. Предметом возмущения активистов стало то, что King зарегистрировала на себя товарный знак «candy» (англ. «конфета») и в связи с этим запретила другим авторам делать игры с этим словом в названии.
Подробнее...
Подробнее...
02 декабря 2013
Разработчики игр возмутились превращением конфеты в товарный знак

06 февраля
Новый патент Apple: защита дисплея из сапфирового стекла
Не успели мы сообщить о получении Apple патентов на съёмные фотомодули для смартфонов, как из Бюро патентов и торговых марок США поступила информация о выдаче ей ещё одного документа, на этот раз удостоверяющего право компании на технологии получения, сборки в пластины, обработки, полировки и обрезки сапфирового стекла. Ранее Apple также подавала заявку на патент способов крепления сапфирового стекла к корпусу мобильного устройства.
Подробнее...
Подробнее...
02 декабря 2013
Новый патент Apple: защита дисплея из сапфирового стекла

06 февраля
Три новых патента Apple: сапфировое стекло, поиск запаркованного авто и датчики силы нажатия
К концу недели подоспела свежая порция новостей по патентам компании Apple. Что интересно, на этот раз компания отметилась изобретением не только новых "рюшечек" — каких-то косметических дополнений — но и проявила себя в качестве специалиста по производственным техпроцессам.
Подробнее...
Подробнее...
02 декабря 2013
Три новых патента Apple: сапфировое стекло, поиск запаркованного авто и датчики силы нажатия

06 февраля
Роспатент отказал в регистрации бренда «Домашняя водка»
Холдинговая компания «Бизнесинвестгрупп» не смогла добиться регистрации товарного знака «Домашняя водка». Роспатент отказал по причине отсутствия различительной способности, а Палата по патентным спорам решение ведомства поддержала.
Подробнее...
Подробнее...
02 декабря 2013
Роспатент отказал в регистрации бренда «Домашняя водка»

06 февраля
Суддепартамент вводит СМС-извещение участников судебных заседаний по всей стране
Судебный департамент при Верховном суде РФ утвердил порядок извещения участников судопроизводства о времени, дате и месте рассмотрения дела посредством CMC.
Подробнее...
Подробнее...
02 декабря 2013
Суддепартамент вводит СМС-извещение участников судебных заседаний по всей стране

06 февраля
Руслан Гаттаров: Защищая интеллектуальную собственность, мы не должны ограничивать право граждан на получение бесплатной информации
Качество законопроектов, вносимых в парламент регионами России, значительно выросло, заявил заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Руслан Гаттаров. «Эффективным инструментом повышения качества законодательных инициатив стал Совет законодателей, действующий при Совете Федерации и Государственной Думе».
Подробнее...
Подробнее...
02 декабря 2013
Руслан Гаттаров: Защищая интеллектуальную собственность, мы не должны ограничивать право граждан на получение бесплатной информации

06 февраля
Таможенный союз будет свободно торговать с 40 странами
В 2014 году планируется подписать соглашения о зоне свободной торговли Таможенного союза (ТС) с Новой Зеландией и Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ - Норвегия, Исландия, Швейцария, Лихтенштейн). Об этом заявил замминистра экономического развития РФ Алексей Лихачев.
Подробнее...
Подробнее...
02 декабря 2013
Таможенный союз будет свободно торговать с 40 странами

10 февраля
Можно ли зарегистрировать товарный знак, если он представляет собой наименование НКО?
Антимонопольный орган счел, что завод, зарегистрировав товарный знак, нарушил конкуренцию.
Причина - спорный товарный знак представлял собой словесное обозначение, являющееся наименованием другого юрлица (некоммерческой организации).
Суд по интеллектуальным правам не поддержал такую позицию и пояснил следующее.
Спорное словесное обозначение являлось наименованием учреждения, т. е. некоммерческой организации.
Завод заключил с этим учреждением договор, в соответствии с условиями которого ему было разрешено использовать сокращенное наименование в качестве товарного знака.
В силу Закона о некоммерческих организациях подобное юрлицо имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.
Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано, имеет исключительное право его использования.
В соответствии с ГК РФ юрлицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в ЕГРЮЛ.
Юрлицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом. Между тем право на фирменное наименование возникает только у юрлица, являющегося коммерческой организацией.
Наименования некоммерческих организаций не являются средством индивидуализации юрлиц в смысле приведенных норм ГК РФ.
На наименования подобных юрлиц не распространяется правовая охрана, установленная нормами спецглавы ГК РФ для фирменных наименований.
Поэтому правила, предусмотренные такими нормами, в т. ч. запреты, на некоммерческие организации не распространяются.
Владение правом на товарный знак не означает применительно к спорной ситуации владения правом на наименование некоммерческой организации.
Соответственно, со стороны завода не было допущено недобросовестной конкуренции.
Причина - спорный товарный знак представлял собой словесное обозначение, являющееся наименованием другого юрлица (некоммерческой организации).
Суд по интеллектуальным правам не поддержал такую позицию и пояснил следующее.
Спорное словесное обозначение являлось наименованием учреждения, т. е. некоммерческой организации.
Завод заключил с этим учреждением договор, в соответствии с условиями которого ему было разрешено использовать сокращенное наименование в качестве товарного знака.
В силу Закона о некоммерческих организациях подобное юрлицо имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.
Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано, имеет исключительное право его использования.
В соответствии с ГК РФ юрлицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в ЕГРЮЛ.
Юрлицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом. Между тем право на фирменное наименование возникает только у юрлица, являющегося коммерческой организацией.
Наименования некоммерческих организаций не являются средством индивидуализации юрлиц в смысле приведенных норм ГК РФ.
На наименования подобных юрлиц не распространяется правовая охрана, установленная нормами спецглавы ГК РФ для фирменных наименований.
Поэтому правила, предусмотренные такими нормами, в т. ч. запреты, на некоммерческие организации не распространяются.
Владение правом на товарный знак не означает применительно к спорной ситуации владения правом на наименование некоммерческой организации.
Соответственно, со стороны завода не было допущено недобросовестной конкуренции.
02 декабря 2013